страна и мир

С будущего года мигрантов станет меньше

Квота для иностранных работников из визовых стран в следующем году сократится на 22 %: с 276 до 214 тысяч человек. Как сообщает «Российская газета», особенно существенно снизится доля мигрантов, имеющих право работать в транспортных перевозках.

Отметим, что лимиты на привлечение иностранцев для работы в отдельных отраслях утверждаются в России ежегодно. Постановление этого года (его уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев), как и прежде, предусматривает полный запрет на работу мигрантов в розничной торговле, в палатках и на рынках. Им также нельзя будет заниматься продажей лекарств. В торговле пивом и сигаретами иностранных работников может быть не более 15 % от общей численности сотрудников конкретного предприятия, в спортивной сфере — не более 25 %. Доля мигрантов, которые могут быть заняты в автомобильных грузовых перевозках, на следующий год снижена с 50 % до 35 %. В сфере сухопутного пассажирского транспорта — с 50 % до 40 %. В овощеводстве лимиты остаются прежними: не более 50 %. Однако это ограничение не распространяется на Крым, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую, Волгоградскую, Воронежскую, Астраханскую, Липецкую, Саратовскую области, Подмосковье и Кабардино-Балкарию. В этих стратегически важных с точки зрения функционирования агропромышенного комплекса регионах страны иностранные рабочие руки разрешено использовать без ограничений. По словам экспертов, с учетом ранее произведенной отмены квот на привлечение трудовых мигрантов имеют смысл ограничения доли иностранных работников в отдельных отраслях, особенно в тех, где мигрантов могут заменить россияне. Однако есть риск, что в будущем году даже эти лимиты могут быть не выбраны. Уже сейчас становится понятно, что российский рынок труда капитально изменился и продолжает меняться: из-за падения зарплат и снижения курса рубля произошел заметный отток мигрантов из РФ. Хотя имеется и положительный момент: на их место должны прийти россияне, которым не до жиру. Ведь если раньше рабочие места в таких отраслях, как транспортные перевозки и овощеводство, были малопривлекательны для граждан страны, то теперь выбирать не приходится.

Андрей Савин