Фуры встали против воли

Транспорт. 12-тонники Череповца не выехали на работу, так как не смогли оплатить проезд

«Фуры не выйдут в рейсы» — предупреждали мы заголовком статьи 12 ноября. И не вышли, но не столько из желания воспротивиться неугодному закону, сколько из опасения огромных штрафов. Оплатить движение по федеральным дорогам оказалось невозможно.

Вольный или невольный протест дальнобойщиков против введения «налога» на поездки по федеральным трассам продолжается. Не остался в стороне и Череповец. Дорог у нас в городе никто не перекрывает, но, когда система взимания платы заработала (по всей стране мы отмечаем этот день 15 ноября), многие большегрузы не выехали из Череповца, а остались на стоянках.

— Мы пробовали внести плату, но нам этого сделать не удалось, — объяснил корреспонденту газеты «Речь» череповецкий дальнобойщик Ника Гонгадзе. — Сайт платон.ру не работает — я не могу попасть в свой «личный кабинет», чтобы оплатить дорогу. В офисе «Платона» на Советском проспекте нет бортовых устройств. А терминалы, которые там установлены, не выдают чек — мы проверили. А как индивидуальный предприниматель без чека будет отчитываться, платить налоги?

Напомним, «Платон» — название системы взимания платы, введенной государством за проезд по федеральным автодорогам для машин массой от 12 тонн (подробности в материале «Налог на фуры приведет к повышению цен» в номере от 14 октября). Размер платы в настоящее время — 1,53 руб. с километра, с 1 марта 2016 года он составит 3,06 руб., с начала 2019 года — 3,73 руб. С 15 ноября, перед тем как выехать в рейс, водителю фуры нужно оплатить ту часть своего маршрута, которая пройдет по дорогам государственного значения. Для этого надо оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство, за отсутствие которых предполагаются штрафы — вплоть до 1 млн рублей за повторное нарушение.

По последним данным в СМИ, Минтранс отменил эти штрафы до 1 марта 2016 года, пока они действуют только в Московской области. Но большинство череповецких водителей не верят, что это избавит их от риска быть оштрафованными. «Официальных документов об отмене штрафных санкций нет», — говорят они.

В офисе «Платона» на Советском пр., 31, оживленно. Все задают вопросы.

— У меня две машины стоят груженые — одну я смог зарегистрировать на сайте, а вторую нет: сайт не работал. Вот пришел сюда, — говорит перевозчик Николай Костров.

Его коллега оформляет в платежном автомате маршрутные карты — по сути, это чеки с указанием километража и стоимости поездки. Автомат исправно выдает документы.

Чтобы постоянно не ходить за маршрутной картой, нужно получить бортовое устройство для машины. Александр минут 20 провел в офисе, пытаясь выяснить, как это сделать.

— Меня поставили в очередь. Какой я по счету — не знаю. Сказали, что сейчас бортовые устройства получают те, кто подал заявление в августе, — говорит нам мужчина.

— А мне что делать? Мне сейчас ехать надо. Поедем так, без карт. Многие так и уехали, обещали же пока не штрафовать.

— Непонятно, как работает это бортовое устройство: почему-то плата получается гораздо выше, чем по маршрутной карте, — передает информацию со слов коллег предприниматель Ирина.

Добавим, что дальнобойщики параллельно ведут переговоры с властью и прокуратурой, и сегодня вечером должна состояться информационная встреча, на которую приглашены и представители системы «Платон».

Юлия Бочкарева