Гаишники будут притворяться штатскими

С будущего года инспекторы ГИБДД будут «шифроваться» от потенциальных нарушителей: на дорогах страны появятся патрули без опознавательных знаков. По поводу того, пойдет это на благо или во вред, в обществе могут возникнуть серьезные разногласия.

О том, что сотрудники ГИБДД в штатском и на машинах без опознавательных знаков могут начать патрулировать российские дороги уже в 2016 году, сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы МВД Виктора Кирьянова. «Мы сами видим, что уже назрела такая необходимость, — заявил он и отметил, что обычные патрульные авто уже не позволяют эффективно бороться с вызывающими нарушениями ПДД: — Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно. Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным». Кирьянов также напомнил, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, включая США и Европу, и уверен, что новшество вызовет у участников дорожного движения только положительные отзывы. Впрочем, это сомнительно. Уже сейчас в соцсетях развернулась дискуссия на этот счет. Одни действительно будут рады, если лихачей, притормаживающих только перед камерами видеонаблюдения (да и то не всегда) и ведущих себя неагрессивно лишь в случае, когда завидят близ себя инспекторов ГИБДД, станут наказывать. «Возможно станет меньше разборок на дорогах, так как теперь будут бояться нарваться на сотрудников в штатском», — пишет один пользователь. «Вообще, необходимо в корне менять отношение к тем, кто считает, что кроме его автомобиля и его самого никого не существует», — добавляет другой. Однако их оппоненты называют идею коррупционно опасным решением. Кроме того, получается, что любой нечистый на руку человек сможет без труда прикинуться инспектором в штатском, чтобы таким образом заработать себе на хлеб насущный. «Ты и знать не будешь, кто тебя останавливает — бандит или полицейский», — говорят они. Вдобавок остается непонятным, как нововведение стыкуется с тем, например, что ранее сотрудникам ГИБДД запретили, отлавливая нарушителей на трассах, «прятаться в кустах». Словом, остается ждать, когда нам раскроют все технические детали работы «под прикрытием».

Андрей Савин