Штрафы есть, парковки нет

Можно ли привести дворы в порядок, не ущемляя интересы автовладельцев, которым не хватает парковочных карманов?

Мы неоднократно писали о нехватке парковочных мест во дворах. К сожалению, эта проблема трудно решаема. Почему? Причин масса. На организацию парковки нужны денежные средства, необходимо заказать проект, согласовать его с сетевыми организациями, а главное — требуется инициатива собственников. Да, решать вопрос об организации карманов во дворе должны сами жильцы. И мы не могли пройти мимо письма, направленного в нашу редакцию.

«Обратите, пожалуйста, внимание на одну из самых актуальных проблем нашего города, — пишет Дмитрий Николаевич. — Повезло жителям домов, возле которых парковочные места имеются. А что делать остальным? Получать уведомления о штрафах? Именно так и происходит... Необходимо решать проблему, не ущемляя интересов как автовладельцев, так и тех, кто не имеет в личном пользовании автомобиля. Не будем забывать, что авто-владельцы ежегодно платят транспортный налог, а также штрафы».

С нашим читателем согласятся многие. Почему горожане должны платить штрафы за то, что в их дворах просто не предусмотрены места для парковки? Почему эту проблему должны решать сами жильцы, а не мэрия города? Почему бы вместо того, чтобы рассылать квитанции со штрафами, не устранить причину этих правонарушений? Но закон есть закон.

— Дело в том, что придомовая территория принадлежит собственникам помещений, — комментирует Анатолий Корюкин, заместитель начальника управления административных отношений, — и любая инициатива должна исходить от них. Они сами принимают решение о том, как использовать общедолевое имущество. Мэрия города не является собственником данных земельных участков. Даже если предположить, что город взялся бы организовать парковочные места на придомовых территориях, то это было бы нецелевое использование средств. Да, раньше была программа по реконструкции придомовых территорий, но она реализовывалась путем софинансирования, за счет средств собственников, областного и городского бюджетов. Сейчас эта программа приостановлена. Что касается транспортного налога, то он отчисляется в областной бюджет, а точнее, в Дорожный фонд. Оттуда средства перенаправляются в муниципалитет, но не в полном объеме. И на эти деньги приводятся в порядок дороги общего пользования, куда придомовые территории не входят. Средства же с уплаты административного штрафа поступают в городской бюджет. Их распределением занимаются депутаты городской думы.

Кстати, по словам Анатолия Алексеевича (он также является председателем административной комиссии), в нынешнем году к автовладельцам, припарковавшим свои машины на газонах, детских или спортивных площадках, отношение более лояльное. Максимальные штрафы в размере 4 000 рублей назначаются в редких случаях — как правило, рецидивистам, то есть тем, кто уже неоднократно привлекался к ответственности за незаконную парковку.

— Штрафы не цель, — поясняет Анатолий Корюкин. — Самое главное — навести порядок на придомовых территориях на предмет надлежащего размещения транспортных средств.

А чтобы навести этот самый порядок, управление административных правонарушений несколько месяцев проводило акцию «Наша парковка». Сотрудники управления организовывали встречи с жильцами домов и разъясняли, каким образом можно решить проблему с нехваткой парковочных мест именно в их дворе. С апреля по 30 сентября была проведена 21 встреча с жителями Зашекснинского района. На следующий год планируются выходы в центр города.

Так что, как бы череповчане ни хотели, чтобы проблему с парковками полностью взял на себя город, такого не будет. Бремя ответственности лежит на собственниках, и им придется найти время на решение этих вопросов.

Елена Молчанова, газета «Голос Череповца»