Мэрия Череповца оптимизирует бухгалтеров

Бюджет. Вместо отдельных бухгалтерий, обслуживающих подразделения мэрии, появится единый муниципальный финансовый центр

Городские власти готовятся к новому финансовому году, который, как и по всей стране, обещает быть непростым. Бюджетное планирование будет однолетним, кроме того, продолжается оптимизация расходов, которая на сей раз коснулась бухгалтеров.

Решение о том, что городской бюджет Череповца — 2016 станет верстаться не на три года вперед, как было ранее, а на один год, приняли депутаты городской думы. По словам заместителя мэра и начальника финансового управления мэрии Сергея Косарева, предложившего парламентариям поддержать проект такого решения, это необходимо в связи с тем, что однолетними в будущем году станут и федеральный, и областной бюджеты. Срок сдачи проекта бюджета немного сдвинется: если раньше мэр вносил его на рассмотрение в городскую думу в срок до 15 ноября, то теперь — до 25 ноября.

Напомним, что идея временного перехода на однолетнее бюджетное планирование, впервые высказанная в начале осени этого года, появилась по причине невозможности точного прогнозирования ситуации на внешнем и внутреннем рынках на долгий период. Прежде всего это касается нефтяных котировок и курса рубля.

Тем временем для исполнения и будущих, и текущих бюджетных обязательств нужно изыскивать все новые возможности. В Череповце одной из мер оптимизации расходов станет создание новой структуры — муниципального казенного учреждения «Финансово-бухгалтерский центр», которое заработает уже с 1 ноября этого года. На обеспечение его деятельности выделено около 370 тысяч рублей, однако в будущем он, по мнению городских властей, позволит основательно сэкономить.

— Во всех структурных подразделениях мэрии мы ликвидируем структуры бухгалтерского учета и, по сути дела, выносим эту функцию за пределы учреждений, централизуя бухгалтерию, — объяснил вчера принцип нововведения мэр Череповца Юрий Кузин на встрече с журналистами. — С одной стороны, это техническая процедура, с другой — она позволяет нам очень серьезно оптимизировать финансово-бухгалтерский штат.

Для работы нового казенного учреждения требуется гораздо меньше технического персонала, что должно позволить более оперативно взаимодействовать на этапе планирования и контроля за исполнением бюджета, четче формировать бюджетные заявки и отслеживать их исполнение.

По словам Юрия Кузина, городская администрация постоянно и целенаправленно занимается оптимизацией расходов, и ежегодный эффект от этих мероприятий превышает 100 млн рублей. Кроме того, работает так называемый эффект накопления:

— То есть если в прошлом году мы сократили расходы на сто миллионов, то эти затраты не возникли у нас в 2015-м, и в последующие годы также не будут возникать.

Напомним, еще этим летом (см. газету «Речь» от 7 августа) мэр сообщал о том, что до 1 декабря текущего года будет сокращено 25 % муниципальных служащих (в аппарате управления мэрии на тот момент работали 564 человека). Тогда же градоначальник уточнил, что для квалифицированных специалистов будут подыскивать работу в казенных или муниципальных учреждениях.

Между тем городских чиновников в Череповце и так не особенно много. Исходя из доклада заместителя губернатора Валентины Артамоновой, в нашем городе на 10 тысяч жителей приходится 17 муниципальных служащих, а в среднем по области — 30. По итогам 2013 года расходы на местных чиновников в расчете на одного жителя в Череповце составили 856 рублей, тогда как в Вологде — 1 106 рублей, а в целом по области — 1 683 рубля.

Андрей Савин