Чертово колесо покрасят к декабрю

Источник: Речь
Второе колесо обозрения — в парке 200-летия Череповца — не появится
Чертово колесо покрасят к декабрю

Второе колесо обозрения — в парке 200-летия Череповца — не появитсяСейчас колесо обозрения в парке культуры и отдыха готовят к покраске. Кстати, как сообщил «Речи» директор паркового хозяйства Олег Киселев, оно не принадлежит городу. Его, как и многие другие аттракционы парка КиО, передали в частные руки в начале 2000-х.Колесо преображаетсяМы встретились с промышленным альпинистом Александром Гальпериным, который руководит работами по покраске колеса обозрения, в парке КиО.Кроме Александра на объекте занят еще один промальпинист. Справиться с заданием планируют через полтора месяца. Помешать может разве что снежная и мокрая погода.— Краску мы будем наносить на следующей неделе, — сказал журналисту «Речи» Александр Гальперин. — Во всяком случае, планируем начать, если завершим все подготовительные работы. Мы будем использовать акриловую краску на полиуретановой основе, эти краски можно использовать и дома при ремонте: они безопасны, не имеют резкого запаха, нетоксичны. Поверхностное высыхание — через несколько часов, на окрашенной поверхности образуется воздушная пленка. Окончательно краска подсохнет через несколько дней. Завод — производитель краски заверяет, что ее можно использовать при температуре воздуха до минус десяти градусов. Но главное, чтобы не было наледи. Поэтому мы можем работать в морозную и сухую погоду.Кстати, по прогнозам синоптиков, в понедельник в город придут дожди. Это может помешать работе промальпинистов.В яркие цвета будут покрашены люльки колеса обозрения. Когда мы встретились с промальпинистами, они успели подготовить к окраске пять из двадцати люлек аттракциона. По условиям заказа железная основа колеса останется черной, а люльки будут желтыми, синими, зелеными. Красили в последний раз аттракцион около 15 лет назад.На этой неделе Александр и его коллега зачищают опоры колеса — удаляют старую краску, которая начала отслаиваться, затем будут обрабатывать поверхность металла преобразователем ржавчины. Потом преобразователь вместе с ржавчиной смоют и нанесут слой лакокрасочного покрытия. Люльки зачищают болгаркой (углошлифовальной машиной) до полного удаления старой краски.После публикации сообщения о покраске колеса обозрения на официальной странице мэра Череповца в соцсети «ВКонтакте», в комментариях, Александра обвинили в том, что он работает без специального страховочного снаряжения. Но промальпинист показал журналистам, что оборудование у него есть и он его использует для работы — это промышленный пояс с широкими лямками, который можно использовать без сидушки (подвесной люльки).

История аттракциона в ЧереповцеКак выяснили журналисты городских СМИ, это не первое колесо обозрения в городском парке. Старое колесо заменили на новое в конце 70-х годов прошлого столетия.В видеоролике, снятом группой «Череповец. Ностальгия. Живая история Череповца» (сообщество, созданное покойным журналистом и краеведом Игорем Васюковым), городской старожил Константин Рюмин вспоминает:— Колесо обозрения здесь давно. Сначала было чертово колесо. Потом колесо обозрения поставили. Это повыше колесо, чем то, потому что то не было еще на деревянной подставке. И там люди, вместо того, чтобы крутиться, качались на лодочках. Тоже четыре человека садились. А тут колесо крутится, и это повыше.Нынешнее колесо обозрения высотой 30 метров. Директор городского паркового хозяйства Олег Киселев сообщил, что аттракцион, как и многие другие, на заре двухтысячных был передан в частные руки. Нынешние владельцы аттракционов платят в казну парков по договору на право размещения.«Мы получаем от частных аттракционов лишь небольшую арендную плату, а основной доход достается предпринимателям, обслуживают свои аттракционы тоже они», — рассказывал директор объединения парков в сентябре прошлого года мэру Юрию Кузину («Речь» писала об этом 19 сентября 2014 года).Кстати, в мае прошлого года бывший тогда начальником управления культуры Леонид Лавров сказал журналистам, что в Череповце может появиться еще одно колесо обозрения — в парке 200-летия Череповца. Закупка аттракциона входила в число проектов по развитию парка в ближайшие два года. Но как сказал Олег Киселев журналисту «Речи», сейчас от этой идеи отказались.

Первое колесо обозрения построил в 1893 году в Чикаго инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис — младший, и в его честь этот аттракцион по-английски называется колесом Ферриса (Ferris wheel). Самое высокое колесо обозрения в России — в Лазаревском парке в Сочи (высота 83 м). Самое большое колесо в мире находится в Лас-Вегасе, его высота 167 м, и открылось оно только в прошлом году, до этого рекорд принадлежал Сингапуру — 165 м и Китаю (г. Наньчан) — 160 м.

Алена Сеничева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 15 →

Приближается новый учебный год. Родители стали чаще задумываться о покупках к школе. Как у вас обстоят дела со сборами?

9.09%
4.55%
4.55%
52.27%
29.55%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Три года назад стоял на улице Архангельской в Череповце с мостостроителями и дорожниками, и здесь ничего не было. А сегодня вместе с президентом Владимиром Путиным открыли Архангельский мост. Владимир Владимирович отметил важность этого события для всего Северо-Запада страны и поблагодарил строителей за проделанную работу.

Благодарю за поддержку Президента РФ, Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, Росавтодор. Федеральные средства, профессионализм мостостроителей и дорожников, наше упорство позволили завершить мост на три года раньше срока. Работа шла и днём, и ночью. Я рассказывал обо всех этапах в своих соцсетях.

Архангельский мост — один из главных инфраструктурных объектов Вологодчины последних десятилетий. Протяжённость - 1,132 километра, 6 полос автомобильного движения, уникальная конструкция. Срок строительства — 1000 дней.

Мост завершает создание транспортного кольца, которое свяжет сразу четыре района города и даст мощный импульс для развития Зашекснинского района. Планы гигантские. Здесь запланировано строительство жилья и ввод 15 объектов инфраструктуры на ближайшие несколько лет.

Мечта многих горожан сбылась. Уверен, все преимущества люди оценят. Поздравляю с этим грандиозным событием! Мы это сделали!"

10 Августа 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

ПСО «Ты не один»

35 Медиа
смотреть
17 августа, среда
04:02:48
Коронавирус
Коронавирус
194572 (+94) чел
Курсы валют
USD 61.37
EUR 62.51