Замминистра проверил

Образование. Как разрешился конфликт вокруг слияния двух детских учреждений

В школе-интернате для глухих детей, где с 1 сентября этого года размещается и тифлоцентр для детей слабовидящих, побывал замминистра образования Вениамин Каганов. По итогам посещения и анализа ситуации учреждению предложено обобщить опыт.

«Речь» рассказывала этой весной, как родители детей, посещавших тифлоцентр, восстали против слияния своего учебного заведения и школы-интерната для глухих детей. Было много встреч, на которых руководство управления образования мэрии Череповца, администрация школы-интерната разъясняли, что условия будут не хуже, чем в старом здании, что большинство педагогов перейдут в другое здание (где, к слову, будет сделан основательный ремонт) вместе со своими детьми; что оборудование тоже никуда не исчезнет, а по-прежнему будет служить детям. Но ничто не помогало, во все инстанции летели письма, Интернет кипел от возмущения (в размещенной петиции говорилось, что власти хотят закрыть тифлоцентр). Узнать, как разрешился конфликт, возникший из-за этого переезда, приехал замминистра.

— Как обстоит дело сегодня? — спросил Вениамин Каганов на встрече руководителей образования, педагогов и родителей.

Ему подробно рассказали, что сделано в помещениях (групповых комнатах, спальнях, кабинетах для лечения зрения), как оборудованы детские площадки для прогулок на улице.

— Родители довольны? — следует новый вопрос.

На него отвечает председатель родительского комитета детского сада-школы № 58 (бывшего тифлоцентра) Ольга Лысакова:

— Изначально мы были против: не были уверены, что нашим детям создадут такие же хорошие условия, как в старом здании. Я тоже возражала против переезда. Но все наши пожелания управление образования учло. Условия идентичные прежним, даже лучше: сделан ремонт во всех помещениях. Детки ходят с удовольствием! Сейчас мы собираемся проводить родительское собрание и предложили написать, что еще нужно, — ни одной жалобы не поступило! По группам спрашивали — все вопросы совместно решаемы. Более того: здесь помещений гораздо больше, и если удастся оставить детей до 11-го класса, как нам обещают, а не до четвертого, как сейчас, будет совсем хорошо.

— У нас, педагогов, тоже были опасения, — вступает в разговор Екатерина Оленченко. — Но когда во время одной из встреч было предложено родителям и педагогам стать участниками ремонта, контролировать ход работ, напряжение спало.

— На одной площади находятся дети с разными ограничениями в здоровье, — напоминает зам. губернатора Олег Васильев.

— Не возникает проблем?

— Нет, — заверяет Ольга Лысакова. — На переменах дети хорошо общаются, наши опасения были напрасны.

Как будут дальше развиваться события, как уживутся под одной крышей учреждения для детей с разными ограниченными возможностями здоровья, покажет время.

Ирина Ромина