Развязка близится к развязке

Дороги. Важный для череповчан объект будет сдан в эксплуатацию уже этой осенью

Самый настоящий гордиев узел, в который за долгие годы успел превратиться поворот на Белозерск на трассе Вологда — Новая Ладога под Череповцом, разрубят в ближайшие пару месяцев: работ на месте строительства новой развязки осталось всего ничего.

Если точнее, новая двухуровневая развязка призвана скорее не разрубить, а аккуратно распутать проблему многокилометровых заторов, с которыми жители Череповца и окрестностей сталкиваются практически каждую пятницу и воскресенье. Движение по ней будет пущено уже нынешней осенью, как и предполагалось. Информация, которая приходит с места строительства, это подтверждает.

— В настоящее время дорожники близки к завершающему этапу по обустройству двухуровневой транспортной развязки на Белозерск, — рассказала «Речи» менеджер по связям с общественностью Упрдор «Холмогоры» Елена Москалева. — Им осталось установить элементы обустройства: барьерное ограждение, дорожные знаки и указатели, а также нанести дорожную разметку. На мосту через реку Ягорбу осталось уложить асфальтобетонное покрытие.

Впрочем, для неискушенного в вопросах строительства зрителя развязка выглядит, можно сказать, уже практически готовой. Съезды и непосредственно сам мостовой переезд — все на своем месте и только ждет, когда же здесь покатят автомобили. С тем, что было еще весной, не сравнить. Привычный пейзаж изменился буквально на глазах. По словам водителей, проезжая мимо, они практически каждый день замечают какие-то изменения.

«Еще вчера никакого покрытия здесь не было», — говорит один из них, указывая на свежезаасфальтированный участок. Второй обращает внимание на рамные металлические конструкции П-образной формы над дорогой, которых раньше не замечал.

К слову, пробка, которая образовалась здесь неделю назад, имеет самое непосредственное к ним отношение. В Упрдор «Холмогоры» нам пояснили, что дорожники занимались их монтажом, из-за чего движение по трассе было приостановлено на 10 — 15 минут. В скором времени на этих металлических конструкциях разместятся дорожные знаки.

— Такие работы без остановки движения осуществить невозможно, — обращает внимание Елена Москалева. — Поэтому дорожные строители выбрали наименее интенсивный период дня и постарались максимально оперативно их выполнить. Надо также сказать, что были соблюдены все меры для безопасного движения, работали два регулировщика. Огромных заторов движения в итоге не произошло.

До конца осени дорожники сдадут не только саму развязку, но и примыкающий к ней участок дороги протяженностью 2,5 километра. Полностью завершить работы на трассе Вологда — Новая Ладога планируют в 2020 году. После реконструкции ее отрезок от череповецкой развязки до белозерской станет четырехполосным (первой технической категории) с расчетом на пропускную способность свыше 26 тысяч автомобилей в сутки с расчетной скоростью 120 км в час. Для большей безопасности на развязке будет наружное освещение. Для сравнения, до реконструкции категория была лишь третьей, то есть две полосы движения при интенсивности транспортных потоков до 16 тысяч автомобилей в сутки. Еще одним фактором, благодаря которому заторов на въезде в Череповец в дальнейшем можно будет избежать, станет синхронизация новых светофоров в поселке Тоншалово с работой новой развязки. Вопрос с ними решат до конца года.

Илья Драницин