По рельсам навстречу смерти

Источник: Голос
Металлический забор, ограждающий опасный участок железной дороги, череповчане распиливают на куски, чтобы было удобнее переходить пути.
По рельсам навстречу смерти
Металлический забор, ограждающий опасный участок железной дороги, череповчане распиливают на куски, чтобы было удобнее переходить пути.

На участках путей в округе Череповца в этом году зафиксировано уже пять смертельных случаев. Самому старшему из погибших было 45 лет. Чаще всего трагедии случаются из-за неосторожности самих пешеходов, пренебрегающих своей безопасностью. Они переходят пути в неположенных местах либо шагают вдоль дороги в наушниках. Лидеры в печальной статистике — зареченская платформа в Череповце и станция Шексна. На ней корреспонденты «Голоса...» пообщались с путейцами, чтобы узнать их мнение насчет участившихся смертельных случаев на железной дороге.

Спиной к поезду

На станции Шексна в недавнем прошлом поставили металлический забор для ограждения участка железной дороги. А в 2016-м планируют оборудовать два специализированных пешеходных перехода. Проходимость здесь высокая, случаются и трагедии. В начале нынешнего года смертельные травмы на этих путях получил молодой человек.

— Он пару дней как вернулся из армии. Шел по колее пути спиной к приближающемуся поезду. На звуковые сигналы машиниста никак не отреагировал. Предотвратить наезд не удалось. Парень скончался в реанимации Шекснинской ЦРБ, — рассказывает, пока мы проезжаем на машине опасный участок железной дороги, Михаил Гридчин, главный инженер Череповецкой дистанции путей и сообщений.

В его ведении — железнодорожный путь, полоса отвода, стрелочные переводы от Кошты до Вологды. Начинал работать 16 лет назад монтером пути. В те времена, как он вспоминает, раз в неделю железнодорожники вместе с сотрудниками линейной милиции совершали рейды на мотовозе. Погибших на путях было очень много.

— Такая же участь, как и молодого человека в Шексне, в этом году постигла 45-летнего мужчину в районе зареченской платформы, — продолжает мой собеседник. — Он тоже шел спиной к поезду. А вот в остальных трех случаях жертвы транспортного происшествия были обнаружены локомотивными бригадами и монтерами уже без признаков жизни. Определить, каким именно составом и при каких обстоятельствах был совершен наезд, так и не удалось.

— Почему не остановился тот поезд, что совершил наезд? — уточняю я у инженера.

— Машинист видит только то, что находится впереди на путях, — отвечает Михаил Владимирович. — А в этих случаях необязательно, что удар был локомотивом, может, вагоном зацепило или поручнем. Когда наливные бочки идут с большой скоростью и общий их вес под 60 тысяч тонн, человека и вовсе может затянуть под поезд. К путям вообще ближе чем на три метра нельзя подходить.

Черный ящик

Подъехав к самой станции, мы выходим из машины и направляемся к стоящему мотовозу. Это небольшой локомотив, который используется для хозобслуживания путей. В кабине нас встречает Александр Гневышев. На ж/д транспорте он работает семь лет, из них два последних года — машинистом. Самым оживленным участком пути, на его взгляд, является зареченская платформа. Там больше всего людей пересекает пути.

— В таких опасных местах мы стараемся заранее подавать сигналы, — говорит Александр. — Но бывает, что люди на них не реагируют. Видят приближающийся поезд и стараются успеть перебежать. На моих сменах, к счастью, не случалось ЧП.

— У вас есть какие-то приборы для обеспечения безопасности? — оглядывая кабину, спрашиваю у машиниста.

— Есть система безопасности КЛУБ-УП, — показывает он на небольшой аппарат, на дисплее которого высвечиваются цифры. — Это своего рода черный ящик. Он фиксирует все параметры нашего хода: с какой скоростью следуем, как пользуемся тормозами. В случае несчастных случаев на дороге эти данные используются для проверки нашей работы.

К машинистам, к слову, есть особые требования. Первая категория здоровья, эмоциональная устойчивость, готовность к экстренным действиям и быстрым решениям. Причем машинист и его помощник подбираются в пару исходя из психологической совместимости. В том числе это необходимо во избежание конфликтов между ними в дороге. Чтобы стать машинистом, нужно сначала поработать помощником, а затем уже пройти обучение. Обязательное условие работы — смена должна длиться не более, а отдых не менее 12 часов.

Но как бы тщательно ни подбирался состав локомотивной бригады, в случае наезда на человека, пусть и не по вине машиниста, психологического стресса все же не миновать.

Опасное селфи

Тормозной путь двигающегося поезда составляет порядка 400 метров, затормозить тяжеловесную технику гораздо сложнее, чем автомобиль. Напряжение в контактной сети на железной дороге 27 тысяч вольт. Если человек получит такой удар, то «сгорит» за 5 — 7 минут. Однако это не останавливает людей, особенно подростков. Их излюбленное развлечение — прокатиться на вагоне и сделать селфи. Адреналин, уважение среди ровесников, эффектный кадр — вот ради чего на необдуманный поступок идет подросток. И все это оборачивается опять же трагедией. В Череповце такой случай был: девочка, поднявшаяся для эффектного кадра на цистерну, попала под напряжение и погибла на месте.

На путях, проходящих по мосту на стыке Индустриального и Заягорбского районов, подростки еще и знаки ломают с завидной регулярностью. Кстати, на этом участке тоже очень большое количество переходящих дорогу людей. Однако движение поездов там редкое, да и скорость разрешена не более 25 км/ч. А вот на переезде, через который идут череповчане на кладбище № 2, составы ходят через каждые 10 минут. За счет РЖД там установили ограждение и оборудовали пешеходные переходы со звуковой и световой сигнализацией.

— Но снять проблему не удалось, — констатирует главный инженер Михаил Гридчин. — Люди продолжают ходить по старинке, на звук и свет светофора не реагируют. А случалось даже, что горожане листы металлические из забора выпиливали. Мол, зачем забор поставили, нам ходить неудобно. Мы с сотрудниками линейной полиции стояли на этом участке, раздавали листовки информационные, объясняли пешеходам меры безопасности. Но все бесполезно. Я уже не знаю, что сделать, чтобы люди не создавали угрозу ни для себя, ни для подвижного состава. Жизнь — это все-таки самое ценное, что у нас есть.

Елена Молчанова

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 13 →

Минэкономразвития прогнозирует рост безработицы осенью. А вы испытываете трудности с работой?

20.00%
20.00%
60.00%
0.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Всего несколько дней остаётся до открытия Архангельского моста в Череповце.

Программа насыщенная. Отметим наградами мостостроителей, дорожников. Выступят коллективы «Чайф», «Дискотека Авария», Niletto, пройдёт шоу дронов. Праздник завершится красочным фейерверком. Автомобильное движение по мосту откроется 11 августа в 11 часов.

10 августа станет историческим днем для города. Новый мост - крупнейший инфраструктурный объект Вологодчины за последние несколько десятилетий. Приглашаю всех стать частью этого события! Для тех, кто не сможет посетить мероприятие, будет организована трансляция".

6 Августа 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

ПСО «Ты не один»

35 Медиа
смотреть
08 августа, понедельник
06:21:41
Коронавирус
Коронавирус
193846 (+65) чел
Курсы валют
USD 60.37
EUR 61.36