В городе говорят о новых мостах

О том, что общего между нынешним планом развития Череповца и планом 1969 года

Не удивляйтесь, если ваши знакомые заговорят вдруг о третьем мосте через Шексну. Идея эта не новая, просто хорошо забытая старая. Привычные к мостам петербуржцы напомнили о ней, когда рассказывали о последних изменениях в генплане Череповца.

Грядущим нововведениям в генеральном плане были посвящены проходившие в понедельник общественные слушания. С ними можно было бы не торопиться, если бы нынешний план, как было отмечено, не реализовывался с опережением. Особенно в плане строительства жилья. Расчетный срок реализации самого свежего варианта — 2035 год. Проект разрабатывался специалистами из Санкт-Петербургского научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО».

— Появилась необходимость внести изменения в план на пять лет раньше, — объяснил главный архитектор Череповца Александр Авсейков. — Это основной документ, по которому развивается город, ведется территориальное планирование. Он определяет развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Конечно, особое внимание череповчан приковывают к себе мосты, коих в новом документе перекинулось через Шексну целых три, и «большое транспортное кольцо», опоясывающее город и включающее в себя один из мостов. По словам Ольги Красовской, руководителя авторского коллектива института, третий мост чем-то похож на тот, что хотели построить в Череповце еще много лет назад.

— Вот генеральный план советского периода, 1968 — 1969 годов, — комментирует она очередной слайд. — Мы видим большой индустриальный город, который развивается на двух берегах Шексны и Ягорбы, где все районы связаны друг с другом тремя крупными мостами через Шексну. План не потерял своей актуальности и до настоящего времени. Нынешние идеи формирования транспортных связей между районами созвучны идеям тех лет.

Многие череповчане могут вполне резонно поинтересоваться, а стоит ли тогда вообще вносить третий мост в план, если он, как, впрочем, и его «средний брат», путешествует из века в век только на бумаге. По мнению специалистов, лишним это не будет.

— Это предложение на перспективу, — отмечает Ольга Красовская. — Конечно, нет еще и второго моста, а мы уже говорим о третьем. Но если не будет таких идей и мыслей, город не будет привлекательным с точки зрения инвестиций. А если у города есть такая обширная программа создания новых рабочих мест и улучшения транспортных характеристик, это принесет пользу его экономике.

Добавим также, что учитывать будущее расположение подобных объектов необходимо хотя бы для того, чтобы, когда придет их время, ничего не пришлось ломать лишний раз.

Разумеется, несмотря на то, что мосты остаются в Череповце гвоздем любой дискуссии, касающейся развития города, существующие проблемы ими не ограничиваются. Все они послужили основой для новой градостроительной стратегии. Здесь и износ инженерных сетей, и недостаток объектов физкультуры и спорта, и дефицит объектов дошкольного и дополнительного образования.

В результате, послушав докладчика, изменения генплана присутствующие одобрили.

— Конечно, в каких-то прогнозах план ставит перед нами амбициозные задачи, — подвел итог первый заместитель мэра Александр Сергушев. — Еще нет второго моста, а в генплане мы уже видим третий. И это правильно, поскольку только так можем двигаться вперед. Так что генплан задает тон для развития.

Прогноз на 2035 год

Численность населения составит 340 тыс. человек. Жилищный фонд будет увеличен до 10,2 млн квадратных метров. Средняя жилищная обеспеченность составит 30 квадратных метров на человека.

Илья Драницин