Один гипермаркет не купит другой

Торговля. «О’Кей» продал «Ленте» часть активов, но не в Череповце

На днях в центральных СМИ появилась информация о том, что одна из крупнейших розничных сетей страны — «О’Кей» — продала другому крупному ретейлеру — «Ленте» — несколько своих гипермаркетов. Обе сети представлены в Череповце. Ждут ли нас изменения?

По информации, официально обнародованной сетью «О’Кей», компания действительно продала «Ленте» три строящихся гипермаркета и три земельных участка. В релизе компании «Лента» уточняется, что два из приобретенных магазинов находятся в Челябинске, один в Волгограде, земельные участки — в Челябинске, Омске и Таганроге.

— При пересмотре инвестиционного портфеля «О’Кей» выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании, и перенаправляет средства в наиболее перспективные объекты и регионы, — приводит пресс-служба слова гендиректора «О’Кей» Хейго Кера.

Последнее заявление заставило задуматься о том, какие именно города, помимо названных, руководство компании считает неперспективными и входит ли в их число Череповец, где гипермаркет «О’Кей» открылся совсем недавно, в декабре прошлого года.

Позднее представитель сети Марина Каган рассказала РБК, что решение о продаже активов действительно связано с пересмотром инвестстратегии. Однако она уточнила, что в приоритете остается развитие в тех регионах, где у компании сильные позиции: в Москве и области, Санкт-Петербурге, в Северо-Западном и Южном федеральных округах, Сибири. То есть Череповец, судя по этим словам, из списка интересов «О’Кей» пока не выпадает.

В компании отмечают, что часть вырученных от продажи средств будет направлена на оптимизацию долга (согласно данным из открытых источников, по итогам первого полугодия 2015 года общий долг компании составил 34,5 млрд руб.). Сообщается также, что компания хочет сконцентрироваться на развитии собственной сети дискаунтеров — магазинов с узким ассортиментом, но сравнительно низкими ценами.

Обе сети являются ближайшими конкурентами в своем сегменте. «О’Кей» занимает восьмое место в рейтинге крупнейших ретейлеров России (ему принадлежат 113 магазинов в 29 городах России), «Лента» — шестое (120 гипермаркетов и 27 супермаркетов в 63 городах). Специалисты рынка отмечают, что бизнес-модели обеих сетей схожи. Однако жесткая конкуренция между ними идет только в Санкт-Петербурге, в других же городах она не такая активная.

Андрей Савин