35media.ruЗаочное «лечение» за 220 тысяч рублей

Заочное «лечение» за 220 тысяч рублей

Мошенники под видом врачей вынудили череповчанку отдать деньги на дорогостоящее лекарство, сообщив ей об «очень плохих результатах анализов».

«Сегодня мошенники обманули мою маму! Позвонили по телефону и сказали, что у нее плохая кровь (она только что ее сдавала на анализ), предложили дорогостоящее лекарство! Звонили как на домашний, так и на сотовый телефон, причем обращались по имени-отчеству. Так обработали человека, что она даже нам, близким людям, ничего не рассказала. Просто пошла и перевела большую сумму денег — все, что было. Никогда не думала, что моя мама может стать жертвой таких подонков. Все было сделано психологически тонко и грамотно! Пожалуйста, поговорите со своими престарелыми родителями, предупредите их, чтобы они не стали жертвами мошенников!»

«Вы сдавали анализы?»

На это эмоциональное сообщение череповчанки Ирины Токмачевой я наткнулась в социальной сети. Текст моментально вызвал отклики, строчки предупреждения кочевали с одной страницы на другую. Мы решили связаться напрямую с Ириной, чтобы она рассказала историю о том, как обманули ее маму-пенсионерку. И приводим ее во всех подробностях с той целью, чтобы уберечь наших читателей от происков мошенников, которые изобретают все новые способы обмана граждан.

Неприятная история, в которую оказалась втянута 81-летняя Валентина Александровна, произошла в феврале этого года.

— Маме позвонили на сотовый телефон и спросили: «Вы сдавали вчера анализы?» — начинает рассказ Ирина Токмачева. — Как говорит мама, звонивший сразу назвал ее по имени-отчеству. Но я допускаю, что ситуация могла быть другой. Мошенники очень умело используют психологические уловки, чтобы построить разговор соответствующим образом. Например, они могут спросить: как к вам удобнее обращаться? Человек автоматически называет свое имя-отчество, а после на него обрушивают такой поток информации, что он запоминает, будто звонящий действительно с самого начала знал его и назвал правильно.

По словам Ирины Владимировны, ее мама — человек грамотный и разумный, всю жизнь Валентина Александровна проработала дежурной по вокзалу. И, возможно, не попалась бы на удочку мошенников, если бы не ряд но.

Опасная инфекция

Во-первых, женщина действительно сдавала кровь в одной из поликлиник (пенсионерка состоит на учете у гематолога). Поэтому звонок якобы из медучреждения с результатами анализов ее не насторожил.

— Звонящий представился заведующим инфекционным отделением больницы, — продолжает Ирина Владимировна. — Также он передавал трубку женщине, она говорила от имени специалиста лаборатории. В общем, маме сообщили, что анализы у нее очень плохие. Якобы выявлена опасная инфекция, которая может быть заразна для детей и внуков. Говорили, что маму могут изолировать в туберкулезный диспансер.

Лжеврачи «успокоили» череповчанку, заверив, что побороть инфекцию может дорогостоящее лекарство, которое они готовы по квоте «добыть» в Санкт-Петербурге. Цена волшебного средства 220 тысяч рублей.

Всю ночь Валентина Александровна прокручивала в голове самые страшные мысли.

— На следующий день мама рассказала мне о звонке, но не обмолвилась о том, что ей предлагают купить дорогое лекарство, — вспоминает Ирина Токмачева. — Я успокоила маму: мол, диагнозы по телефону не сообщают, наверное, произошла какая-то ошибка. Я и представить себе не могла, что действуют мошенники!

Денег не хватило

На следующий день мошенники позвонили пенсионерке снова. И следующие несколько часов «вели» ее, не давая отключать телефон, чтобы она не могла связаться с родственниками или просто подумать. Ирина Владимировна слышала, что мама разговаривала с кем-то по телефону, когда звонила ей в домофон. Как рассказала позже сама Валентина Александровна, «врач» на том конце провода возмутилась, узнав, что женщина пришла к дочери. И пригрозила, что не будет искать лекарство. Та поверила и поспешила в банк.

— Представьте, в каком душевном смятении находилась мама: когда она пришла в отделение банка, то даже говорить не могла, лишь написала на листочке, чтобы позвонили мне, — продолжает Ирина Владимировна. — Работница банка — знакомая всей нашей семьи. Она позвонила мне — и тут второе неудачное совпадение. Я как раз была на работе и не могла ответить. 220 тысяч рублей были переведены на указанный маме счет. Вечером того же дня мошенники обещали привезти лекарство. Но когда мама пришла из банка домой, они позвонили и заявили, что никакого лекарства она не получит: мол, квоту не предоставят, нужно заплатить еще 170 тысяч или остаться ни с чем. Мама пребывала в таком шоке, что сил осталось только позвонить мне и сказать: «Приезжай, иначе я что-нибудь с собой сделаю!»

По телефону не лечат

Родственники Валентины Александровны обратились в полицию, которая занимается расследованием данного дела. Напомним, это уже не первый случай в городе, когда мошенники выдают себя за людей в белых халатах.

— Спекуляция на вопросах здоровья — популярная сейчас схема работы мошенников, — подтверждает пресс-секретарь УМВД по г. Череповцу Любовь Горева. — Пожилые люди за редким исключением имеют различные проблемы со здоровьем; медицина не всегда может принести долгожданное облегчение, поэтому люди в ожидании чуда попадаются на уловки мошенников.

— Согласно Федеральному закону «Об охране здоровья граждан» общение между пациентом и врачом осуществляется при соблюдении закона о персональных данных, медицинской тайне, — говорит зам. главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи горбольницы № 2 Роман Егоров. — Конечно, не исключается удаленное общение (не на приеме) между врачом и пациентом. Но оно не имеет широкой практики. И по нашим правилам медицинские работники могут позвонить вам, но только с сообщением информационной направленности. Например, пригласить на диспансеризацию или уточнить дату приема. Но я обращаю внимание: сведения о результатах сданных анализов, которые по сути своей являются личными данными пациента, врач никогда не будет сообщать по телефону. Если вы слышите такие речи — со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что вам звонят мошенники. То же самое касается назначения лечения, выбивания квот и т. д. Если у вас возникли сомнения по поводу подлинности позвонившего «врача» — перезвоните в свою поликлинику или больницу, уточните в регистратуре или прямо у доктора. Один звонок может уберечь вас от многих неприятностей впоследствии.

Марина Алексеева