35media.ru

Горожане хотят быть грамотными в сфере ЖКХ

Итоги. Эту главную мысль подчеркнула глава службы жилищного просвещения Ольга Паничева

Если в первый год работы служба жилищного просвещения тонула в потоке жалоб населения на работу ЖКХ, то сейчас главным для собственников стало стремление научиться управлять своими домами, считая личные расходы на их содержание.

Переломный период

Для многих горожан Жилищный кодекс стал настольной книгой, но невозможно знать все. Созданная мэрией служба жилищного просвещения помогает собственникам четко понять, каковы их права и обязанности, как грамотно выстраивать взаимоотношения с управляющими компаниями (УК), ресурсниками —в русле конструктивного диалога. А для этого нужно быть подкованными в плане законов.

В службе заняты четыре специалиста. Возглавляет ее с момента создания Ольга Паничева.

2013 год стал для службы жилищного просвещения периодом становления. В городе активно создавались советы домов. Сейчас их 564, прибавим 403 ТСЖ и ЖСК (самостоятельная форма управления домом) и получим охват в 56,7 %. Всего в городе 1 706 многоквартирных домов.

2014 год стал переломным. Горожане стали активнее брать на себя ответственность, а не ждать, что кто-то наведет порядок в их доме.

Череповецкий опыт

Службой жилищного просвещения разработаны свои методики обучения, благодаря которым удалось существенно повысить уровень информированности населения. В частности, свою эффективность они доказали при внедрении новой системы оплаты капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Как эффективный, череповецкий опыт рекомендован к распространению на территории Вологодской области. Речь идет о создании консультационных пунктов по работе с населением по всей области — по вопросам реализации программы капитальных ремонтов.

Работа в цифрах

В 2014 году в школе жилищного просвещения службы отучились 207 человек. В режиме горячих линий с председателями советов домов, инициативными гражданами проведено 4 563 консультации, личных консультаций в службе — 4 279. Итого за 2014 год — 8 842. В сравнении с 2013 годом почти в три раза больше (в прошлом году — 2 985 консультаций). Проведено 58 трехсторонних встреч: совет дома, УК, представители мэрии и службы жилищного просвещения. По просьбе собственников специалисты службы выезжали на дома 1 473 раза. Служба постоянно ведет разъяснительную работу по любым вопросам ЖКХ — вплоть до семейной драки, суда. Так, только в 2014 году прошли 14 мировых судов в защиту интересов собственников (в 2013 году — 8). Для примера: УК, не спрашивая мнения собственников, отремонтировала балконы, обустроила цветники, а затем в квитанциях на оплату «коммуналки» выставила счета. Собственникам вернули деньги. И это не считая постоянных консультаций, народная тропа к специалистам в районах не зарастает.

Наш город в рамках проекта «Реформа ЖКХ в России» курирует Ирина Генцлер, руководитель жилищного сектора направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» (Москва). Частый гость в Череповце Владилен Прокофьев, зам. директора направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города».

— В 2014 году огромный объем работы службы был посвящен капитальным ремонтам, разъяснениям учредительных документов, нормативно-правовых актов и т. д., — говорит Ольга Паничева. — Особо подчеркну: специалисты службы — это крепкая команда единомышленников, работающих слаженно, нередко в выходные дни. Нам постоянно приходится совершенствовать свои знания в сфере ЖКХ. К слову, в 2015 году вступит в силу целый блок изменений в законодательстве ЖКХ. Наша цель — помочь горожанам требования жилищного законодательства применить в условиях нашего города с целью грамотного управления своими домами, вооружить их знаниями, информацией.

Признание на федеральном уровне

Проект Череповца «Служба жилищного просвещения» отмечен как одна из лучших практик информирования населения о реформе ЖКХ. Опыт Череповца вошел в «Кодекс лучшей практики» проекта «Реформа ЖКХ в России». Есть и другие заслуги.

Череповецкий опыт по созданию службы жилищного просвещения рекомендован к тиражированию по всей стране. А совместный с ИМА «Череповец» проект «Доступное ЖКХ» (видеовыпуски) стал победителем

V Всероссийского конкурса по информированию населения в сфере ЖКХ в номинации «Искусство управления» (на конкурс было представлено 500 работ в 12 номинациях).

Череповчанам же мы напомним, что специалист службы есть в каждом районе города. В службе четыре консультационных пункта и центр жилищного просвещения (пр. Строителей. 4а, каб. 125, тел.: 57-12-87, 62-29-12).

Прием по предварительной записи:

Индустриальный район, ул. Металлургов, 53, тел. 62-29-13, Надежда Александровна Седых;

Северный район, ул. Пионерская, 19, тел. 62-29-63, Екатерина Васильевна Толоконцева;

Зашекснинский район,ул. Любецкая, 15, тел. 62-29-73, Ирина Федоровна Моисеева;

Заягорбский район, ул. Юбилейная, 44, тел. 62-29-83, Татьяна Владимировна Кудринская.

В настоящее время продолжается набор в школу жилищного просвещения (тел.: 62-29-12,62-29-73).

Татьяна Ковачева