35media.ru

Кому и сколько платить за «коммуналку»

Отвечаем на частые вопросы горожан по оплате тепло- и водоснабжения с точки зрения закона

Череповчане этой осенью оказались заложниками не своих проблем: низкая платежеспособность управляющих компаний — рост долгов этих компаний за ресурсы — попытки ресурсников спасти уже себя от банкротства... Люди хотят знать одно: кому платить и сколько.

Между «Газпромом» и «Металлургом»

В начале ноября в жилых домах, обслуживаемых компаниями «Металлург» и «Комфорт», появились уведомления от имени администрации ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» и МУП «Водоканал». В этих письмах указано, что ЗАО «ЖК «Металлург» и ООО «Комфорт» в течение длительного времени не рассчитываются с поставщиками за ресурсы и что данное обстоятельство может привести к сбоям в поставке тепла и воды населению. Прилагаются банковские реквизиты «Газпром теплоэнерго Вологда» и «Водоканала» и адреса, по которым эти организации просят жильцов оплачивать тепло и воду напрямую, минуя УК.

В ответ на эти обращения «Металлург» и «Комфорт» размещают свои, где отмечают, что данные ресурсоснабжающие организации мошенники. Как объяснило нам руководство «Металлурга», закон преду-сматривает прямые платежи населения ресурсникам либо при непосредственной форме управления, либо при наличии договора с РСО, который заключается по решению общего собрания дома. В данной же ситуации нет ни договора с ресурсоснабжающими организациями, ни квитанций с их стороны, и уведомлений от ресурсников о том, кто и сколько заплатил им в ноябре, УК тоже не получали.

За комментариями «Речь» обратилась к юристу, руководителю «Общества защиты прав потребителей» Андрею Бутылину.

— В данном случае ни одна из сторон спора мошеннических действий не предпринимает, так как потребитель получает услугу по отоплению и водоснабжению, — поясняет Андрей Владимирович. — Но к тем, кто заплатил напрямую в РСО, управляющая компания может предъявить претензии по оплате. Чтобы доказать, что услуга оплачена, собственник должен предъявить, во-первых, чек, во-вторых, акт выполненных работ, подписанный собственником и ресурсоснабжающей организацией и подтверждающий, что батареи действительно грели и вода из крана шла. Если управляющая компания все же докажет свою правоту в суде, ресурсоснабжающая организация обязана будет вернуть гражданам уплаченные деньги.

Чтобы оградить себя от судебных тяжб, правильнее всего организовать общее собрание собственников, советует юрист. В повестке дня должно быть два пункта:

1. Исключить из перечня услуг по договору управления с УК поставку теплоэнергии, водоснабжение и водоотведение.

2. Заключить договор на оказание услуги по теплоснабжению с ООО «Газпром теплоэнерго Вологда», по водоснабжению и водоотведению — с МУП «Водоканал».

Плата сверх норматива

В этом году череповчане, в чьих домах нет общедомовых счетчиков по отоплению (а таких домов 535), привычно оплатили услугу по теплоснабжению за все дни мая. При этом отопление отключили 12 мая. Вернулось оно 16 — 19 сентября, но квитанций за эти дни жители 535 домов не ждали, ведь они уже переплатили за май. Все были удивлены, получив счета за две недели сентября. В газету стали поступать звонки с жалобами на то, что «Газпром теплоэнерго Вологда» самовольно увеличило нормативы на отопление, установленные РЭК Вологодской области.

— По нормативу теплопотребления население Череповца производит оплату за тепловую энергию, рассчитанную за 225 суток с октября по май включительно. Но фактическая продолжительность отопительного периода за календарный 2014 год превысила нормативную. По данным, предоставленным нам управляющими компаниями, она составила 239 дней. При продолжительности отопительного периода свыше 225 суток теплоснабжающая организация не имеет возможности отпускать тепловую энергию населению бесплатно, — поясняют в «Газпром теплоэнерго Вологда».

Проще говоря, либо тепло в домах должны были дать позже и отключить раньше, либо раз уж пользуются горожане отоплением больше 225 суток, то и платить должны за все.

— Потребитель не отказался пользоваться услугой больше, чем 225 дней, значит, должен заплатить за услугу, оказанную сверх норматива, — разъясняет Андрей Бутылин. — А если собственник не захотел переплачивать и перекрывал батареи, он должен подтвердить этот факт актом.

225 дней отопительного периода предусмотрено оплатой по нормативу в Череповце. Теплоснабжающее предприятие выставило счета за фактические 239 дней (на основе данных, предоставленных УК).

Юлия Бочкарева