35media.ru

Оценки за госуслуги выросли

Руководители госучреждений Череповца исправляют неуды и тройки

Вчера участники проекта по оценке качества госуслуг посетили отделы ГИБДД и ЗАГС и остались довольны результатами. Горожане оценили работу инспекторов на твердую четверку, а сотрудники Дворца бракосочетания и вовсе выбились в отличники.

В феврале этого года, когда проект «Госуслуги: ваша оценка» только стартовал, позиция череповецкого отдела ГИБДД в рейтинге качества оказываемых услуг была самой низкой. Оценка — чуть больше двух баллов. К сегодняшнему дню ситуация существенно изменилась. По словам участников проекта, решения были найдены в результате успешной совместной работы обеих сторон. Сейчас рейтинг составляет уже выше четырех, а от граждан поступает все больше положительных отзывов.

— Сегодня я ставил на учет машину и уже сказал инспектору, что очередей стало значительно меньше, — говорит Александр Тихов. — Раньше я приходил к семи утра и тратил на оформление документов целый день. На этот раз все заняло не более получаса. Радует, что появилась предварительная запись и теперь можно записаться по телефону. С тем, что было, просто не сравнить.

Заметно, что проект набирает силу и наглядно демонстрирует: если объединяются усилия общественности и государственных служащих, то многие проблемы можно решить значительно быстрее.

— Руководитель не должен принимать любое замечание в штыки, — говорит начальник череповецкого загса Наталья Лазарева. — Он должен учиться, стараться повысить свой уровень. Как правило, пустых предложений бывает очень мало. Обычно они довольно конструктивны. Поэтому мы с радостью приняли этот проект и постарались исправить все недостатки, на которые нам указывали. Но есть и проблемы, которые пока решить не смогли. К сожалению, у нас до сих пор нет платежного терминала. Людям было бы гораздо удобнее оплачивать некоторые услуги прямо на месте. Установить терминал возможно, но это уже зависит от желания банков. Вероятно, установка платежного терминала в загсе им не очень выгодна, поскольку суммы налоговых сборов не так велики. К примеру, государственная пошлина за прием заявления о регистрации брака составляет 200 рублей. Ряд услуг и вовсе бесплатны.

В загсе участники рабочей группы бывали и раньше. В основном жалобы поступали на большие очереди и на то, что неудобно оплачивать госпошлину.

— На сегодняшний день мы можем констатировать, что очередей нет, все сотрудники приветливы и доброжелательны, — подвела итоги визита руководитель проекта Альбина Сорокина. — За это им честь и хвала. Сегодня мы посмотрели, какие отзывы оставляют посетители. Средняя оценка 4,5 балла. Приближаются к отличникам. По терминалу мы вопрос поднимали, но ответ пока отрицательный.

9 месяцев существует проект «Госуслуги: ваша оценка». Создан он для того, чтобы любой человек мог оценить качество предоставления муниципальных и государственных услуг в нашем городе.

Илья Драницин