35media.ru

Туда не плати — сюда плати, иначе...

Ресурсоснабжающие организации поставили жителей домов, находящихся под управлением группы компаний «ЖК Металлург», перед сложным выбором.

В редакции снова шквал звонков. Череповчане обеспокоены новой коммунальной проблемой. На подъездах появились объявления с просьбой оплачивать коммунальные услуги напрямую их поставщикам, а не по реквизитам в квитанциях, которые присылает их управляющая компания. Люди ломают голову над дилеммой — кому платить, чтобы не попасть впросак.

Позиция ресурсников

«Мне пришло требование платить за горячую воду и отопление напрямую. И тут же указано какое-то новое название компании. Естественно, возникли сомнения», — говорит Виталий, житель одного из домов на улице Первомайской.

— С 30 октября по решению правления «Газпрома» компания «Вологдагазпромэнерго» переименована в «Газпром теплоэнерго Вологда», чтобы у всех газпромовских предприятий была единая система названий, — сразу объяснил Владимир Рясин, генеральный директор теперь уже ООО «Газпром теплоэнерго Вологда». После чего признал и то, что они обращались к гражданам платить за тепло им напрямую, в обход УК:

— К жителям Череповца мы обращаемся совместно с «Водоканалом» и мэрией еще начиная с января 2014 года и активно ведем работу по борьбе с долгами. Результатом стали несколько уголовных дел в отношении управляющих компаний — 16 или 17. Но и сейчас нам платежи от ряда УК по-прежнему практически не поступают. А мы отвечаем в первую очередь перед каждым жителем Череповца за стабильное, надежное, качественное, безопасное предоставление услуг по тепло— и водоснабжению. И нам пришлось обратиться к населению с просьбой совершать платежи исключительно по нашим реквизитам. Это необходимо во избежание сбоев в предоставлении услуг и с целью ликвидации прямых злоупотреблений со стороны руководства УК относительно денежных средств жителей, которые предназначены для оплаты услуг, важных для жизнеобеспечения города.

Позиция УК

«Мы были удивлены, когда, не поставив нас в известность, всем нашим собственникам квартир ресурсники направили такие уведомления, — говорит Александр Егоров, заместитель гендиректора по связям с общественностью и СМИ ЗАО „ЖК Металлург“. — Мы не пытаемся скрыть то, что происходит в нашей компании. Но действовать такими методами неправильно».

— К сожалению, ни одна из ресурсоснабжающих организаций, сделав достаточно громкие заявления, к нам не обратилась, — говорит директор по экономике ЗАО «ЖК Металлург» Сергей Макаров. — И теперь мы не знаем, куда будут платить люди. Нам ресурсоснабжающие организации не направили никаких документов о том, как платежи граждан будут учтены. Более того, у этих организаций нет сведений о начисленных платежах населению. Может получиться так, что мы не сможем помочь нашим собственникам жилья и они останутся один на один с проблемой. Если мы от них оплату не получим, то будем вынуждены начислить им задолженность, а потом соответствующим образом ее взыскивать. Также нам придется сообщать о долгах и в органы социальной защиты.

— Мы готовим обращение к властям по этому поводу, — говорит Александр Егоров. — Просто необходимо грамотно людям все объяснить. А этими обращениями, которые рассылаются, лишь создается суматоха, усиливается непонимание происходящего. Особенно сложно людям пенсионного возраста. Мы уважаем своих собственников и хотим, чтобы каждый из них все понимал. Поэтому на данный момент проводим огромное количество встреч с жителями домов. При этом продолжаем попытки найти общий язык и с ресурсоснабжающими организациями. Нужны соглашения и с ними.

— Непонятно мне и то, по какой причине к этой акции присоединился «Водоканал», с которым мы урегулировали взаимоотношения. Наша задолженность постепенно снижается, — продолжает Сергей Макаров. — С «Газпром теплоэнерго Вологда» у нас такого соглашения нет, хотя попытки делаются. Сейчас эта компания предоставила потребителю только свои реквизиты, а по закону положено предоставлять платежные документы. И нет никаких гарантий того, что граждане не заплатят по ее реквизитам всю сумму, обозначенную в квитке за все виды услуг, — и как потом разбираться? Население взбудоражено, и мы на себе сразу почувствовали падение платежей. Люди просто занимают выжидательную позицию.

Электричество по квитанции

Что касается электроэнергии, то компания «Вологдаэнергосбыт» решает проблему с долгами УК другим путем — через отказы от договоров с управляющими компаниями-должниками.

— Нам в отличие от коллег-ресурсников это позволяет делать действующее законодательство, — сообщили «ГЧ» в пресс-службе «Вологдаэнергосбыта». — При этом снимаются контрольные показания на дату перехода жильцов на прямые расчеты за электроэнергию с нашей компанией, и с этих начальных показаний выставляются счета. Оплачивать электроэнергию собственникам квартир в таких домах нужно только по счетам «Вологдаэнергосбыта». Если осталась задолженность до даты перехода, то ее, естественно, нужно заплатить в УК.

Также, по данным поставщика электроэнергии, все дома под управлением «ЖК Металлург» уже переведены на прямые расчеты: с января — «Металлург-7», с марта — «Металлург-6», с июня — «Металлург-3», с сентября — «Металлург-4» и «Металлург-5». То есть жители всех этих домов получают квитанции от «Вологдаэнергосбыта».

— Принципиальное различие ситуаций в том, что в случае с электроснабжением исполнителем услуги стали не мы, а «Вологдаэнергосбыт», — отмечает Сергей Макаров. — Они сами производят начисление платы, отвечают за качество поставляемой энергии и т. д. А в сегодняшней ситуации «Газпром теплоэнерго Вологда» желает только напрямую получить платежи, но никакой ответственности ни за расчеты, ни за что другое не нести. Но главное — законодательство не позволяет принимать неидентифицированный платеж. То лицо, которое принимает платеж, должно однозначно идентифицировать его: оплата осуществляется за определенный товар, работу или услугу, в рамках определенного договора, определенному лицу. А этого ничего нет, ведь у «Газпром теплоэнерго Вологда» нет данных о наших потребителях, потому что это закрытая информация по закону о защите персональных данных.

— Ежемесячно мы по договорам цессии направляем данные в УК, что сделали и в октябре, в том числе в «Металлург» и «Комфорт», и закрываем задолженность населения перед УК и УК перед нами, — объясняет Владимир Рясин. — Если УК не предоставит информацию в органы соцзащиты для начисления ЕДК, мы это сделаем сами 3-го числа месяца, следующего за отчетным. У нас есть база данных собственников жилья, при прямом платеже на наш счет мы видим, от кого он поступил, за что, какова площадь квартиры, какие показания и т.д. Все платежные агенты в курсе ситуации. Более того, по договоренности с нами их сотрудники помогают гражданам сориентироваться при платеже. Я даже сам иногда захожу в банк и слушаю, как специалисты работают с населением. Ни одна копейка не потеряется.

Владимир Сентябрев