Нам любые дороги дороги

Недостаток финансирования не позволяет городским властям привести в порядок все улицы

О том, в каком состоянии пребывают городские дороги, что было сделано в этом году и что планируется сделать в следующем, докладывал депутатам гордумы начальник департамента ЖКХ Сергей Васюнов. Состояние — не очень, в том числе с финансированием.

В 2014 году ремонт коснулся 95,4 тысячи кв. м мостовых и тротуаров, на что было потрачено 78,4 млн рублей бюджетных средств. Львиная доля работ (82,4 тысячи кв. м) пришлась на ремонт покрытия проезжей части улиц картами, в основном — в Индустриальном районе. Также производился так называемый ямочный ремонт: дыры и трещины заливались асфальтом и битумом, засыпались асфальтобетонной крошкой. Кое-где обновили проезды и заезды во дворы, немного подлатали тротуары. На капремонты денег не нашлось.

— К сожалению, из-за недостаточного финансирования не были выполнены работы по ремонту проезжей части улиц по новой для нашего города технологии по образцу ремонта в 2012 —2013 годах, — доложил Сергей Васюнов.

Напомним, что эта технология предполагает укладку покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на выравнивающем слое из асфальтобетонной смеси и позволяет увеличить гарантийный срок до четырех лет, а межремонтный срок — до 8 — 10 лет. В этом году применяли обычный асфальт, гарантия на который —только два года.

Между тем, говоря о перспективах на 2015 год, начальник департамента ЖКХ признал, что состояние многих улиц Череповца не соответствует требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Ревизия выявила множество дефектов дорожного покрытия. Особенно заметна колейность. Это участки покрытия на улицах Металлургов и Сталеваров, проспекте Строителей, Северном и Кирилловском шоссе, а также на Октябрьском мосту.

Ямочный ремонт тут не поможет — нужна та самая замена покрытия проезжей части по новой технологии, в крайнем случае — ремонт картами. Площадь улиц для капитального ремонта оценивается специалистами в 186 тысяч кв. м. В нем нуждаются улицы Парковая, Мира, Чкалова, Олимпийская, Сталеваров, бульвар Доменщиков. В сумме кап-ремонты должны потянуть на 500 млн рублей.

Частичный ремонт (картами) должен затронуть 284 тысячи кв. м дорожного полотна. На ремонт тротуаров требуется не менее 60 млн рублей — по обращениям горожан выявлено 58 проблемных адресов. В 22,4 млн рублей должны обойтись работы на мостовых сооружениях. В том числе починки деформационных швов требует путепровод на ул. Сталеваров над железнодорожными путями, ремонта ждут и три моста через Серовку.

— В связи с недостаточным финансированием планируемые работы будут реализованы частично, — отметил Сергей Васюнов.

Ничем не смог он порадовать парламентариев и в ответах на их вполне конкретные вопросы по конкретным адресам и объектам. К примеру, вопрос о том, будет ли отремонтирован уже в 2015-м закрытый мост через реку Кошту, «пока открыт».

— Еще год назад я задавал вопрос по, наверное, единственному участку грунтовой дороги в центральной части города — на проспекте Луначарского от ул. Комсомольской до Курсантского бульвара, — напомнил депутат Сергей Денисов. — Периодически там проходит грейдирование, но дорога быстро приходит в негодность. Будут ли проведены какие-то работы там?

— Не будут, — коротко ответил глава ДЖКХ. Пока участок намерены содержать в прежнем виде, то есть подсыпать и грейдировать.

Председатель думы Андрей Подволоцкий поинтересовался, на какую часть из требуемых 500 млн рублей на капитальные ремонты дорог можно реально рассчитывать в будущем году. Но и здесь, по словам Сергея Васюнова, перспективы туманны, как и с остальными запланированными работами. Пока утвердительно можно говорить только о сумме 4,5 млн рублей на содержание мостовых сооружений.

Андрей Савин