35media.ru

Область лишится еще двух электричек

Взамен пригородных поездов на Вожегу пустят дополнительные автобусы

Руководство ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» приняло решение об отмене с 10 ноября 2014 года пригородных поездов № 6469 и № 6470 сообщением Вожега — Вологда. Правительство области категорически не согласно с этим решением.

Конфликт с компанией-перевозчиком областные власти намерены решать в суде. Напомним, что ОАО «СППК», естественный монополист на территории Вологодской области, уже не в первый раз, требуя компенсации убытков, отказывается от исполнения обязательств по предоставлению транспортных услуг населению. Ранее уже были отменены электрички Череповец — Вологда и Череповец — Бабаево.

Правительство области не может принять необоснованные, по его мнению, требования компенсировать убытки компании, которые измеряются сотнями миллионов рублей в год. По информации пресс-службы ОАО «СППК», только за первую половину 2014 года долг области перед перевозчиком составил 94 млн рублей. Плюс долг за 2011 — 2013 годы, который в сумме составляет около 650 млн рублей.

По оценке специалистов департамента дорожного хозяйства и транспорта, объем заявляемых компанией выпадающих доходов завышен, а предъявляемые расходы на аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры несоразмерны. Согласно представленным расходам компании, на каждый рубль, полученный от пассажира, бюджет области должен доплатить еще 1,5 рубля. И это несмотря на то, что в нынешнем году областные власти повысили тариф за каждый 10-километровый отрезок пути с 14 до 22 рублей.

Однако, по мнению Северной пригородной пассажирской компании, даже такая цена значительно ниже экономически обоснованной.

По заявлению перевозчика, повышение стоимости проезда проблему убыточности не решает, поскольку основная часть расходов (70 % в общем объеме) приходится на оплату услуг инфраструктуры и аренду подвижного состава. Вместе с тем ОАО «РЖД» ежегодно выделяют на эти цели субсидию из федерального бюджета в размере 25 млрд рублей.

Ранее руководство ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» уже заявляло, что в условиях отсутствия финансирования со стороны региона компания будет вынуждена оптимизировать объемы движения пригородных поездов. Не исключалась и возможность их полной отмены.

В сложившейся ситуации правительством области принято решение о введении с 10 ноября дополнительных автобусных рейсов по маршрутам Вологда — Вожега, Вологда — Семигородняя и Вологда — Харовск по удобному для населения расписанию, с учетом действовавшего ранее графика движения пригородных поездов.

Илья Драницин