Почему стоит трасса?

«Как в Москве живем», — с отчаянием подумала я после 40-минутного стояния в пробке на выезде из города накануне выходных дней. Впереди тянутся ряды автомобилей. Самые нетерпеливые, как обычно, пробираются по обочине. Остальные стоят. Путь от Тоншалова до поворота на Белозерск занял чуть более двух часов. В воскресенье ситуация повторяется, только проблема на въезде в Череповец. Что же является причиной пробок?

За разъяснениями обратилась в УПРДОР «Холмогоры», в чьем ведении находится автодорога Вологда — Новая Ладога, и в ГИБДД города.

«Пробок нам не избежать»

Как правило, причиной образования многокилометрового затора является поворот на Белозерск, а именно — авария на перекрестке или поблизости.

— В среднем автомобильный поток движется здесь со скоростью 60 — 70 км/ч, — комментирует начальник ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу Александр Андреев. По его словам, сотрудники дорожной полиции стараются оперативно реагировать на столкновения на этом участке пути, сразу направляя экипажи ДПС.

Многие автомобилисты заметили, что на обочине около поворота на Белозерск много техники: КамАЗы, тракторы, вдоль дороги вырублены деревья.

— В настоящее время там начаты работы по строительству двухуровневой развязки, которая пойдет на Белозерск, и строительству второго моста через реку Ягорбу, — подтвердил мне зам. начальника ФКУ УПРДОР «Холмогоры» Рудольф Амахин. — По контракту работы продлятся до 2018 года, но мы планируем закончить их раньше — в конце 2016 года.

— Вызовут ли эти работы пробки?

— Однозначно — пробок нам не избежать. Но связано это не только со строительством развязки, но и с высокой интенсивностью движения и низкой пропускной способностью этого участка автодороги. Отмечу, что во время проведения работ организация движения будет происходить в соответствии с утвержденными схемами.

В Шексне сделают перерыв

Кстати, о развязках. Уже не один месяц идет масштабное строительство в Шексне.

— Первый этап ремонтных работ в Шексне мы планируем закончить в начале ноября 2014 года, — рассказал Рудольф Амахин. — Ко второму этапу приступим в мае 2015 года. Начнутся работы на путепроводе, строительство развязки между Шексной-1 и Шексной-2, участок пути около 2,5 км. Окончание строительства — через полтора года, ввод развязки в Шексне запланирован на начало 2016 года.

Добавим, что в итоге дорога в Шексне будет соответствовать первой технической категории. Здесь появится двухуровневая развязка на Сизьму, а в самом поселке — наземные пешеходные переходы, разворотное кольцо и мост через реку Шексну. Движение будет осуществляться по двум полосам в каждом направлении.

Мне приходится регулярно ездить по трассе Вологда — Новая Ладога. И справедливости ради стоит отметить, что масштабная стройка в Шексне серьезных препятствий для движения не создает. Многокилометровые пробки появились лишь в момент, когда ремонтировали сам мост.

После Шексны, неподалеку от населенного пункта Михайловское, на трассе установлен светофор, который по очереди пропускает потоки автомобилей.

В ФКУ УПРДОР «Холмогоры» пояснили, что здесь ведутся работы на путепроводе, а именно — ремонт деформационных швов. Они должны быть закончены в течение двух недель.

Не нолик, а объектив камеры

Еще одно любопытное наблюдение: на многих участках дороги появились непонятные знаки: нолик в квадрате. Что они обозначают? Оказалось, что они предупреждают водителей о том, что ведется фото- и видеофиксация. Как мне рассказал начальник отдела содержания и эксплуатации автодорог ФКУ УПРДОР «Холмогоры» Сергей Ручьев, знаки наносятся на дорожном покрытии в соответствии с ГОСТ Р-52289 от 2004 года «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Причем есть табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и есть разметка 1.24.4 (тот самый «нолик»). Их применяют для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги.

— Данную разметку допускается применять как для дублирования знака дополнительной информации (таблички) 8.23, так и самостоятельно, — говорит Сергей Ручьев. — При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем его протяжении.

Марина Алексеева