35media.ru

Человеческий фактор усугубляет заторы

В поиске решений транспортной проблемы депутаты пошли от общего к частному

Проблема перегруженности улиц снова стала центром внимания на совместном заседании постоянных комиссий гордумы. И в долгосрочной перспективе, и уже сейчас требуются конкретные ее решения. Об этом и говорили. Неожиданно досталось даже пешеходам.

Ни для кого не секрет, что наиболее остро стоит вопрос об увеличении пропускной способности улично-дорожной сети между Зашекснинским районом и остальными районами города, особенно в часы пик.

Зав. отделом транспорта мэрии Алексей Земцов рассказал думцам, что уже сейчас уровень загрузки Октябрьского моста транспортом составляет 117 %, а к 2020 году может вырасти и до 193 %. Перегружены и все прилегающие к мосту улицы на обоих берегах Шексны.

Пытаясь исправить ситуацию, муниципалитет готовится к строительству шестиполосного участка дороги улицы Раахе с выездом на Октябрьский проспект, где будет оборудована одноуровневая развязка. С другой стороны моста предусмотрена реконструкция целого ряда улиц: Данилова, Сталеваров, Бабушкина, Мамлеева и других.

Напомним, такое решение было принято на градостроительном совете, который прошел в Череповце 7 августа. Работы планируется начать в 2015 году.

— Дело это, конечно, хорошее, но не сегодняшнего дня, — заметил депутат Сергей Орлов, предположив, что городские власти могли бы освободить улицы Индустриального района от припаркованных по обочинам дорог машин и увеличить их пропускную способность. — Может, на улицах Гагарина, Ломоносова, Дзержинского, Мамлеева, Менделеева установить знаки, запрещающие остановку, и все-таки превратить их из стоянок в проезжую часть?

— На каждой дороге знаки не поставишь, — попытался парировать Алексей Земцов. — Ведь если запретить в одном месте, люди будут ставить в другом.

Впрочем, дума поручила отделу транспорта совместно с ГИБДД рассмотреть возможность ограничений стоянки на второстепенных улицах хотя бы по времени суток.

Депутат Анна Леонова посетовала на пешеходов, которые слишком легкомысленно относятся к поведению на зебре:

— Во время перехода они позволяют себе разговаривать по телефону или бесконечно тянутся по одному, по два человека... Это тоже создает напряженность движения и пробки.

Парламентарий Сергей Ильин попросил обратить внимание на пересечение ул. Наседкина с Октябрьским проспектом: там, на кольце, бок о бок соседствуют сразу три «пешеходника», и это, по мнению Ильина, явный перебор: автомобилей уже гораздо больше, чем пешеходов, и пора менять устаревшие нормы.

Компромиссное решение предложил депутат Юрий Макаров — установку светофоров с кнопкой вызова. Если пешеход нажал на кнопку, то зеленый свет для него загорится лишь спустя какое-то время, за которое успеет проехать немалое количество транспорта, и следующий зеленый сигнал для другого пешехода раньше определенного интервала не включится.

Алексей Земцов ответил, что его отдел обладает перечнем наиболее проблемных городских перекрестков (около 15), где в том числе предполагается установка светофоров с кнопкой. Когда? По мере поступления денежных средств.

Как заметила зам. председателя думы Маргарита Гусева, в ноябре депутатам предстоит рассматривать городской бюджет на будущий год. Тогда и определится судьба в том числе и новых светофорных объектов.

193 %

Такую загрузку Октябрьского моста автомобильным транспортом прог-нозируют специалисты уже к 2020 году. На сегодняшний день уровень загрузки моста составляет 117 %.

Как побороть транспортный коллапс

По статистике, число транспортных средств в Череповце за 10 лет увеличилось на 22 604 единицы и на 1 января 2014 года составило 108 922. Немалая часть из этого количества периодически увязает в пробках на Октябрьском мосту и в его окрестностях.

Пропускную способность Октябрьского моста при пиковой нагрузке с 7.30 до 8.30 при въезде на мост из Зашекснинского района по направлению в Индустриальный специалисты оценивают в 3 600 единиц транспорта. Ее планируется увеличить до 5 000 авто-мобилей в час, причем так, чтобы потоки транспорта свободно двигались в обоих направлениях. Строительство развязки на Октябрьском проспекте обойдется в 135 млн рублей, из которых 90 млн будет стоить строительство участка улицы Раахе от Октябрьского проспекта до улицы Батюшкова и 45 млн — сама развязка. При условии расширения улицы Данилова в сторону улицы Максима Горького можно увеличить ее пропускную способность до 3 500 единиц транспорта в пиковый период. Также планируется максимально эффективно организовать движение на примыкающих к Парковой улицах: Ломоносова, Бабушкина, Чкалова, Мамлеева — в том числе за счет строительства дополнительных полос и накопительных карманов. Начало дорожных работ на обоих берегах запланировано на будущий год.

Андрей Савин