35media.ru

«Пришло понимание, что мы собственники»

Говорят выпускники школы жилищного просвещения

В ближайшее время в Череповце возобновится работа школы жилищного просвещения. Все желающие в прошлом году на курсы попасть не смогли. А вот те, кто в свое время закончил эту школу, сейчас успешно управляют своими домами в той или иной форме.

Снизили плату за ОДН в 12 раз

Людмила Ворошилова сейчас является заместителем председателя совета дома на Клубном, 17. В школе жилищного просвещения училась в 2013 году.

— О такой школе узнала по телевидению и захотела пойти поучиться, — рассказывает Людмила Николаевна. — Но мне сразу сказали, что мест уже нет. Тогда я вышла в социальной сети на страницу к мэру и попросила посодействовать. И через какое-то время меня пригласили, потому что кто-то в последний момент отказался от обучения. Было десять занятий — очень интересных. Больше всего понравилась работа с психологом. Он нас готовил к тому, как надо прийти в управляющую компанию, как представиться, с какой интонацией потребовать или попросить подписать заявление и так далее. Это потом сильно помогло. Мне также было важно узнать, как правильно должна начисляться плата на общедомовые нужды. У нас в доме с этим существовали проблемы, так как начисления шли очень большие, а доказать мы ничего не могли. Нам говорили в управляющей компании, что «все хорошо и до свидания». На наши просьбы, например о ремонтах протекающих труб, вообще реагировали агрессивно. В школе нам все объяснили, дали формулу расчетов, и мы начали разбираться с коммунальщиками. С новыми знаниями выясняли уже все дотошно. И всплыли многие интересные вещи. Так, оказалось, что мы несколько лет платили за чужую придомовую территорию. Со специалистом Центра жилищного просвещения Надеждой Седых мы тщательно изучили и договор с УК. Оказалось, что в нем многие тарифы по работам никак не обоснованы. В довершение всего выяснилось, что бухгалтер УК не знал формулу начисления ОДН! В результате наших заявлений были сделаны перерасчеты. Но с этого июня мы все-таки ушли от этой УК. Сейчас сравниваем квитки и что видим? Снижение расхода только воды на ОДН примерно в 12 раз! Соседний дом еще год назад ушел от этой же компании со скандалом. Нас тогда тоже звали с собой, но мы решили подождать, посмотреть, что изменится у соседей, как они зиму переживут. У них за год был сделан ремонт в подъезде, заменены почтовые ящики, в тамбуре выведена вода для уборщицы, плату за услуги ЖКХ можно заплатить прямо в доме. Зимой снег убирался вовремя: в семь утра дворник уже на работе. У нас же после больших снегопадов ждали трактора два-три дня. Помогали только жалобы в департамент ЖКХ на номер 083. Мы посмотрели и другие компании в других домах, но решили перей-ти к той, что в соседнем доме. В течение месяца провели собрание и приняли решение. Опять же помогли знания, полученные в школе. Сейчас вот хотели бы еще поучиться, так как законодательство меняется и много возникает вопросов по взносам на капитальные ремонты. А мы уже доведем информацию до наших жильцов. Они сейчас часто, встречая на улице, останавливают, спрашивают. Если есть проблемы, то помогаем им и заявление написать, и с УК общаться.

Стали сами зарабатывать на ремонты

Татьяна Зенцова сейчас председатель ТСЖ на Годовикова, 26, а начинала как председатель совета дома. Но летом решением собрания жильцов было образовано ТСЖ.

— Мы проявили активность, когда недовольство бесчинствами нашей управляющей компании достигло крайней точки, — рассказывает Татьяна Юрьевна. — На ремонтные работы, например, отказались показывать смету, заявив, что «это интеллектуальный труд наших работников». Часто просто хамили жильцам. И я пошла в школу, где, кстати, познакомилась с председателем совета соседнего дома. И это здорово помогает сейчас. Мы и знаниями с коллегой обмениваемся, и какие-то вопросы по домам решаем совместно, так как наши территории соприкасаются — двор общий. Сейчас вот проект реконструкции двора совместный сделали, во всех инстанциях его утвердили. Теперь решаем вопрос с финансированием работ. Знаете, после обучения в школе действительно пришло понимание того, что мы собственники, а потому и деньги научились считать, которые собираются и тратятся. Не только контролируем расходы, а еще пытаемся и зарабатывать. Повесили два рекламных баннера на фасаде — получили доход. За размещение рекламы в лифтах нам тоже теперь платят. Два помещения в аренду сдаем. Стали появляться накопления — начали работы на доме. В настоящее время готовимся к зиме — герметизируем швы между панелями. Есть планы систему водоснабжения отремонтировать. Мы, конечно, уже отказались от прежней УК, наш дом обслуживает другая компания по договору. В ней совсем другое отношение к людям. А прежняя УК осталась еще должна нам около 300 тысяч рублей, полученных ранее за аренду. Пока отдавать отказываются, но мы работаем над этой проблемой. Какие планы дальше? В первую очередь сделаем необходимые ремонты, чтобы с жильцов дополнительно не собирать деньги. А потом планируем оборудовать офис ТСЖ в одном из общих помещений, чтобы туда перенести нашу «штаб-квартиру», которая пока находится у меня дома. Есть у меня помощники — старшие по подъезду. Но пока, конечно, много времени уходит на домовые дела. Каждый день после моей основной работы приходится заниматься делами ТСЖ. Но приятно, что жильцы мне доверяют. Когда принимали решение по созданию ТСЖ, собралось около 60 % собственников, из них 90 процентов проголосовали за. И я, конечно, очень благодарна всем консультантам Центра жилищного просвещения: в школе получила важные знания, и потом они всегда приходили на помощь. Например, при оформлении всех документов на ТСЖ, устав помогли написать. Зная, что они поддержат, действуешь намного увереннее. Для меня это крайне важно.

В новый год — с учетом пожеланий

— В прошлом учебном году у нас был один учебный день в неделю, в этом году их будет уже два — среда и четверг, — говорит руководитель школы жилищного просвещения Ольга Паничева. — Занятия утром и вечером. Всего набираем четыре группы примерно по 12 человек в каждой. Программу обучения мы корректируем, во-первых, из-за новшеств в законодательстве, во-вторых, исходя из пожеланий самих обучающихся и предыдущего опыта общения с ними. Психолог теперь будет учить общаться не только с представителями УК, но и с собственниками. Здесь тоже все непросто — нередко встречаются агрессивные личности, к которым тоже нужно найти подход без обострения конфликта. Председателям совета дома сейчас ведь приходится и по долгам работать. Добавляем мы одно занятие по правилам предоставления коммунальных услуг и формированию квитанции. Здесь появится практическая часть и даже домашнее задание. Будем учить актировать фактически проживающих, актированию нарушений выполнения договора управляющей компанией. Столкнулись еще с тем, что многие не знают, как правильно провести собрание собственников, поэтому и в этом вопросе добавим материала. Обязательно будет занятие и по взносам на капитальные ремонты. Не оставляем мы без поддержки и наших прежних выпускников — для них организуем семинары по нововведениям в законах.

Владимир Сентябрев