35media.ru

«Нескучной набережной» помогла реклама

Человек и событие. Руководитель студии «Коктейль» Александра Малышева рассказывает, зачем нужны уличные выступления творческим коллективам

В эту субботу пройдет заключительный концерт на «Нескучной набережной». Культурный проект под патронажем мэрии реализуется второй год: все лето по субботам на берегу Ягорбы выступали местные артисты. Нашла ли «Нескучная набережная» своего зрителя?

Коллективы Дворца культуры «Северный» участвовали в мероприятиях на набережной Ягорбы и в прошлом году, и в этом. Нынешним летом мы готовили три концерта, где выступали ансамбль танца «Карнавал», студия эстрадной музыки

«Серебряный дождь», шоу-балет «Форсайт» и мы — вокальная школа-студия «Коктейль». В прошлом году зрителей было меньше. Почему? Мне кажется, что на сей раз «Нескучная набереж-ная» рекламировалась активнее — и через анонсы в СМИ, и в социальных сетях. Была и городская реклама, и мы давали свою. К тому же люди уже привыкли, что по субботам проходят концерты.

9 августа было солнечно, погода не подвела. Пришло, по нашим оценкам, 200 — 250 зрителей — это очень много. Начинали мы, когда людей было совсем мало — человек двадцать. Это те, кто проходил мимо, родители выступавших детей. Но постепенно народ подтянулся: приезжали специально на концерт на машинах, вышли из плавучей гостиницы. Зрители — люди разного возраста, нельзя сказать, что приходит только молодежь или пожилые, или мамы с детьми. Нет, желание прийти на концерт не зависит от возраста. Люди видят, что происходит что-то интересное, и останавливаются. По реакции публики было понятно, что им нравится. Некоторые лихие бабушки и дедушки начинали петь вместе с нами, танцевали.

Главный риск в таких выступлениях — это погода.

13 сентября у нас должны были выйти на сцену и дети, и взрослые. И вы помните — весь день лил страшный дождь, маленьких мы выпустить не смогли: боялись, что простудятся. И зрителей было немного. Поэтому даже в теплое время года открытые концерты могут проходить с разным успехом — дождь и холодная погода прогонят зрителей домой.

Минус в том, что пока набережная не совсем подготовлена для проведения городских мероприятий. Не хватает скамеек — люди сидели прямо на траве. Нет оборудованной сцены, а значит, есть риск получить травму, особенно для детских коллективов. Но все обошлось.

Еще минус — выступающие находятся ниже зрителей. Возможно, это не заметно, но артистам тяжело так работать.

Но есть и очень большой плюс — начинающие череповецкие коллективы именно через бесплатные концерты на открытых площадках могут рассказать о себе, найти своего зрителя.

Пошла бы я сама на такой концерт? Если бы проходила мимо, непременно бы задержалась, чтобы посмотреть и послушать. Когда будут проведены необходимые работы по благоустройству, тогда и посетителей станет больше — если появятся скамейки, поставят сцену, станет больше прогулочная зона. А пока и зрителям, и выступающим удобнее в парках. Надеемся, что в следующем году будет больше комфорта — «Нескучная набережная» развивается, это видно в сравнении с прошлогодними мероприятиями.

Алена Сеничева