35media.ru

Некомфортные начисления

Путаница в квитанциях управляющей компании привела к недовольству жильцов и очередям

Вторую неделю подряд в редакцию «Речи» поступают жалобы от горожан, проживающих в домах управляющей компании «Комфорт». В квитанциях за июль полная неразбериха, а привычные кассы во многих домоуправлениях позакрывались. Что же происходит?

Сплошные неудобства

— Получили квитанцию от «Комфорта» за июль и ужаснулись. Во-первых, оказалось, что мы живем в квартире по договору социального найма, несмотря на то, что квартира у нас приватизирована. Во-вторых, начисления за свет и воду сделаны совершенно не по счетчикам! Откуда взялись эти цифры? Думаю, с потолка! — сетует 74-летний житель дома на ул. Набережной, 19, Константин Андреев. — Указано, что платить нужно на Советском пр., 83. В домоуправлении же кассиров больше нет, я пришел — там одни техники. Но это здание на Советском очень неудобное! Нужно подниматься на второй этаж, а по дороге несколько незаметных ступенек — люди при мне спотыкались и падали. Да еще и духота такая, воздуха нет! И очередь — я простоял 1,5 часа, чтобы расплатиться по этой квитанции.

Об огромных очередях на прошлой неделе рассказывали и другие горожане, в том числе те, кто ходил платить в ЖЭУ, где еще остались кассиры.

Очередь на Советском пр., 83 (здесь расположено отделение «Информационно-расчетного центра», принимающего оплату за ЖКУ), мы застали и вчера в 14.30. Из трех касс работала только одна, а также принимал граждан с вопросами бухгалтер. Разговоры в очереди жалобно-беспокойные, местами переходящие в мелкие ссоры.

— А почему в домоуправлении, как раньше, нельзя заплатить?

— Здание очень неудобное! Старикам на второй этаж тяжело подниматься!

— Вот только сейчас квитанции получили, очень поздно в этот раз!

— А нам вообще не выдали! Я сама сюда ходила брать.

Обещают перерасчет

— Причина в том, что ЗАО «Металлург» не была полноценно передана база данных собственников от компании «Комфорт-сервис», — поясняет Александр Егоров, зам. генерального директора управляющей компании «Металлург», не так давно ставшей владельцем «Комфорта». — Кроме того, прекратила работу часть касс в домоуправлениях. Эти кассы тоже принадлежали «Комфорт-сервису».

Словом, данные приборов учета за июнь предыдущий управляющий не предоставил, а июльские показания собрали не со всех жильцов. Как следствие — малопонятные жильцам начисления в квитанциях и большие очереди в домоуправлениях и отделениях «Информационно-расчетного центра», который оказывает услуги по начислению платы за ЖКУ для жилого фонда «Металлурга».

Добавим, что часть информации переносилась в новую базу данных с бумажных носителей, а это отняло немало времени, так что большинству собственников записали формальное «наниматель».

— Там, где данные сохранились, мы сделали начисления по фактическим показаниям приборов учета. Но по большинству квартир такой информации не было, поэтому мы начисляли так, как указывает в таких случаях законодательство, то есть по нормативу, — объясняет гендиректор ИРЦ Наталья Рыжкова.

— За август жильцы получат корректные квитанции. Им нужно передать показания приборов учета за июль (если есть) и август, предоставить копии квитанций за июнь для произведения перерасчета, — информирует Александр Егоров. — Кроме того, мы сейчас увеличиваем количество касс для обслуживания наших клиентов в ИРЦ. Повторим, что проблема временная и сейчас мы ее активно решаем.

Чтобы насчитали правильно

Для перерасчета июльских начислений по «Комфорту» нужно предоставить в ИРЦ или домоуправление, где работает касса, копию квитанции за июнь и данные приборов учета за июль и август.

Юлия Бочкарева