35media.ru

Как разгрузят Октябрьский мост

Проект. Эксперты предлагают отказаться от многоуровневой развязки как от затратной. Что взамен?

На встрече с журналистами мэр Юрий Кузин уточнил решения, принятые градостроительным советом на предыдущей неделе. Речь идет о том, как увеличить пропускную способность Октябрьского моста с минимальными затратами. Работы планируются в 2015 году.

Выехать из Зашекснинского

На градостроительном совете в Череповце (прошел 7 августа) был представлен комплексный проект. Совет проходил с участием врио губернатора Олега Кувшинникова, и основной акцент был сделан на варианты организации развязки на улице Раахе и Октябрьского проспекта.

— Но это определяет пропускную способность только одного из транспортных узлов со стороны Зашекснинского района, — говорит мэр Юрий Кузин. — В чем суть проблемы сегодняшней? Пропускная способность Октябрьского моста при пиковой нагрузке с 7.30 до 8.30 при въезде на мост из Зашекснинского района по направлению в Индустриальный — порядка 5 000 единиц транспорта. Сдерживающим фактором является выезд на Октябрьский мост с Октябрьского проспекта и съезд с Октябрьского моста на улицу Сталеваров и т. д. Пропускная способность развязки на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Матуринской — примерно 3 500 единиц транспорта. Как увеличить эту пропускную способность до 5 000 единиц? Для этого необходимо построить участок дороги с улицы Раахе с выездом на Октябрьский проспект. На градостроительном совете было определено, что это можно сделать и на одном уровне — без строительства многоуровневой развязки. Почему? Да потому что многоуровневая развязка предполагает строительство работ в течение трех лет и очень приличные объемы инвестиций: примерно 580 млн руб. При этом мы достигаем точно такого же эффекта с точки зрения выезда из Зашекснинского района.

Улицы отремонтируют и расширят

Как пояснил глава города, в режиме светофора на улице Раахе будет движение по трем полосам с выездом на три полосы Октябрьского проспекта. Что дальше? Въехали 5 000 единиц транспорта на Октябрьский мост. Нужно, чтобы максимально заработала развязка по правой полосе ул. Сталеваров — съезд на ул. Парковую. Эта развязка должна работать максимально эффективно: пропускать 1 500 единиц транспорта. Чтобы выполнить эту задачу, нужно максимально эффективно организовать движение на примыкающих к Парковой улицах. А это ул. Ломоносова, Бабушкина, Чкалова, Мамлеева.

— Поэтому и запланированы ремонты этих улиц, которые будут проведены в 2015 году, — говорит Юрий Кузин. — Не только ремонты, но и расширение, в частности ул. Мамлеева и Чкалова.

Работы на ул.Данилова

Перекресток ул. Сталеваров и Данилова является сдерживающим фактором в движении транспорта. Причина? Отсутствие накопительных карманов. Практика это подтверждает. При наличии таких карманов и при грамотном регулировании движения светофорными объектами пропускную способность можно увеличить с максимальным эффектом.

— При условии расширения ул. Данилова до двух полос в сторону ул. М. Горького можно увеличить пропускную способность до 3 500 единиц в пиковый период с 7.30 до 8.30, — говорит мэр. Причем мы расшиваем проблемный узел с минимальными затратами.

Двигаемся за Шексну

Что происходит при движении из Индустриального района по направлению в Зашекснинский? Пропускная способность при въезде со стороны ул. Сталеваров, Парковой на Октябрьский мост составляет чуть более 4 000 единиц. Нужно ее увеличивать. Как? Выезд с Октябрьского моста на Октябрьский проспект дает возможность это сделать. Для этого необходимо расширить Октябрьский проспект, а именно сформировать дополнительную полосу при повороте с Октябрьского проспекта на ул. Любецкую — до трех полос при движении прямо. Тогда пропускная способность на Октябрьском мосту вырастет до 5 000 единиц.

— Наша задача — организовать движение транспортного потока по направлению из индустриальной части города в зашекснинскую так, чтобы оно было максимально сбалансировано, — говорит мэр.

Татьяна Ковачева