35media.ru

«Одно окно» откроют после каникул

16 января начнет работу многофункциональный центр.

Получить соцвыплату, субсидии на оплату «коммуналки», встать в очередь за муниципальной квартирой станет проще. 16 января откроется многофункциональный центр (МФЦ), где горожане смогут подать заявления на получение 88 государственных и муниципальных услуг.

В просторном зале на ул. Жукова, 2, пахнет свежей краской, новенькие столы и стулья еще покрыты заводской пленкой.

— Мы переводим клиентов из тесных коридоров мэрии в удобный зал, где они могут подать заявления и получить консультации, не тратя большого количества времени, — говорит мэр Юрий Кузин, осматривая здание центра.

На стене мигает большой экран. По нему горожанин может следить, когда подойдет его очередь к специалисту; максимальное время ожидания — 15 минут. Автомат, выдающий талоны, стоит в простенке между окошками, за которыми программисты проверяют работу техники, а потом будут сидеть операторы и принимать заявки на оказание услуг или выдавать готовый результат — справки, разрешения, известия о назначении социальных выплат.

— Многофункциональный центр нацелен на то, чтобы в максимально комфортных условиях, в максимально сжатые сроки работать с посетителями, — говорит зам. мэра Елена Авдеева. — Саму услугу центр не оказывает, но наша задача — принять документы, заявления, проконсультировать граждан.

В органах местного самоуправления заявки рассмотрят, а результаты направят обратно в центр.

9 — 15 января МФЦ будет работать в тестовом режиме, с 8.15 до 17.15, а уже с 16 января — в полном объеме. В будние дни с 8.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 14.00 без обеда операторы будут принимать заявления на получение 88 услуг, которые оказывают комитет социальной защиты (например, соцвыплаты), жилищное управление (например, заявление на приватизацию квартиры), департамент ЖКХ и управление городской экономики и торговли. С 1 июля будут приниматься заявки уже на 114 услуг, в частности управления архитектуры и градостроительства, комитета по управлению имуществом. Возможно, в МФЦ отроется кабинет нотариуса.

На организацию центра, в том числе ремонт, покупку мебели и оборудования, из федерального, областного и городского бюджетов потратили 38 млн руб. Сейчас персонал центра проходит обучение. Всего на работу приняты 54 человека: 20 операторов и специалисты отдела контроля качества, которые будут проверять документы и передавать их в органы местного самоуправления. Многие работники МФЦ — бывшие муниципальные служащие.

Саша Антушевич