35media.ru

Нового в искусстве мало...

Георгий Филиппов представил горожанам авангардный техноспектакль.

В субботу череповчанам показали авангардный техноспектакль «Князь тьмы» по пьесе фантаста Александра Лазаревича. Идея проекта, композиторство и постановка — музыканта Георгия Филиппова. Сегодня он высказывает свой взгляд на искусство вообще.

— Чего мне не хватает в сегодняшнем музыкальном искусстве и искусстве вообще? Нового. Арт-рынок переполнен заезженными проектами. Кто-то однажды сказал новое слово — и понеслось: подхватили, размножили... Из всего «креативного» многообразия выбрать интересное, не коньюнктурное — сложно. Череповец небольшой город, и лавины выдающихся арт-событий ждать не стоит, однако скучно, когда вообще ничего интересного не происходит.

Возьмем ближайший к нам культурный мегаполис, Санкт-Петербург. Там уже можно говорить о динамике. Не так давно я побывал на кинофестивале Гете и с удовольствием отметил, что есть еще вещи, способные меня удивлять. В рамках культурной программы фестиваля услышал выступление немецкой пианистки, которая показывала то, чего я до сих пор не видел. Вроде бы она исполняла классику, но делала это нетрадиционно, не канонически. У нее получалось что-то вроде арт-рока семидесятых, и меня зацепило. К сожалению, вылетело из головы ее имя... Необычно, интересно и виден поиск, а это важно. В свое время даже «Старые песни о главном», зазвучавшие по-новому, были интересны, но нельзя эксплуатировать одни и те же приемы бесконечно. Тогда это была находка, а сейчас это уместно разве что в ресторане...

В двухтысячные я сам вытаскивал на свет историю с ретромузыкой. Сам начинал ее с друзьями в Санкт-Петербурге, и после она, выйдя из питерского клуба «Грибоедов», загремела на всю Россию. На смене веков во время засилья поп-музыки этакий пострейв звучал актуально... Монотонное «дыц-дыц-дыц» наскучило, и ретроремиксы поднялись волной. Хотя принимали новое не сразу... Помню, в Вологде на дискотеке попробовал сыграть ремикс из семидесятых — такое началось! «Что ты ерунду нам играешь старинную!» Но на тот момент уже хотелось душевного, а сегодня другое время...

Хотим мы этого или нет, некая цикличность, которая не дает застояться на месте в искусстве, будь то музыка, кино или литература, существует. И это правильно. Жаль только, что в нашем городе ничего такого не происходит... Закончилось время «Белых грифов», «Сентября», а новое где?

Вообще, создавая какой-то проект, главное — думать, что ты сам делаешь, а не повторять за кем-то без мыслей. И не надо ждать, что тебя сразу поймут. Впрочем, людей, которые проглотят продукт любого качества, очень много, на них и рассчитан ширпот-реб. Увы... Предсказать, что будет дальше, невозможно, надо просто искать, пробовать.

Арина Маслова