35media.ru

Герой «Ширли-мырли» открыл треугольник

На сцене Дворца химиков прошла премьера спектакля, признанного в столице маленьким шедевром комедийного жанра.

Чтобы разбить сердце, мужчине требуется смелость, а женщине — жестокость, как говорят герои спектакля «Сосед на неделю, не больше!», который прошел в Череповце позавчера. Темой первого режиссерского опыта Валерия Гаркалина в театре стал любовный треугольник.

Премьера «комедии с тремя танцами — в начале, в конце и посередине» (именно так определяет жанр постановки режиссер) прошла в мае на сцене «Содружества актеров Таганки», а уже в новом сезоне труппа отправилась в гастрольный тур. В списке без малого 30 городов, и Череповец в первой десятке.

История любовного треугольника на французский лад (спектакль написан по пьесе Мишеля Клемона) легка и незамысловата. Внештатный журналист сельскохозяйственного журнала Поль (роль исполняет Вячеслав Манучаров) хочет разорвать отношения со своей подружкой Софи (Алиса Гребенщикова), но сделать первый шаг боится и поэтому приглашает друга Мартина (Сергей Марин, для которого этот спектакль — первый в его театральной карьере) пожить неделю в их общей с Софи квартире. Поль надеется, что девушка не выдержит совместного быта втроем и уйдет сама. Однако события развиваются так, что, кажется, Софи готова предпочесть Мартина Полю...

По словам Вячеслава Манучарова, спектакль признан «бестселлером» на московской сцене:

— Я играю в антрепризе только с проверенными режиссерами, продюсерами и артистами. В этой постановке сошлись воедино все три фактора. К тому же и сама пьеса написана так, чтобы зрители смеялись и аплодировали; ведь недаром она с успехом шла на бродвейской сцене.

— Спектакль — это всегда живой организм, — отмечает Алиса Гребенщикова. — Наш, как спектакль-щенок, игривый и непослушный. Он еще не научился, а где-то просто не хочет слушать своих хозяев...

В этот раз спектакль снова заупрямился: с первых же минут заклинило одна из двух дверей, наладить которую удалось только после антракта. Учитывая слова героев, что для починки семьи иногда достаточно «поменять маленькую силиконовую прокладку в ванной», многие посчитали случившееся символичным: ведь вместе с отремонтированным краном могли наладиться отношения Поля и Софи. Однако актеры признаются, что заклинившая дверь стала неприятным сюрпризом и для них.

— То, что техническая неувязка не разделила нас со зрителями, а, наоборот, сплотила, очень приятно, — признается Алиса Гребенщикова. — Публика включилась в процесс создания спектакля и стала действующим лицом. Это происходит не всегда.

В спектакле много интересных находок: грузовик, который снится в кошмарах Полю и давит его невесту, то и дело с грохотом проносится по сцене, а во втором отделении даже задерживается на несколько минут, во время которых мужчины выясняют отношения между собой; диван, поначалу собранный из желтых прямоугольных подушек, легко трансформируется не только в кровать, но и в лекционную кафедру; Софи одержимо снимает на фотокамеру мобильного телефона едва ли не каждый момент своей жизни...

Кстати, последнюю находку, являющуюся своего рода пародией на девушек, которые размещают фотографии себя любимой в «Инстаграмме», в сети «ВКонтакте» или «Фэйсбуке», предложила режиссеру Алиса Гребенщикова и не прогадала. Щелчки затвора и застывшие гримасы актеров вызывали у зала взрыв положительных эмоций.

Марина Белая