35media.ru

Какой «город» поднимут со дна Шексны?

Фрагмент ограждения Октябрьского моста, возможно, будут искать водолазы.

Восстановить фигурную решетку на мосту через Шексну — такая задача стоит перед подрядчиком. Обсуждаются разные варианты решения: изготовить новую, заменить аналогичной или достать элемент ограждения со дна реки. Кто будет платить за работы?

— Мы сейчас решаем вопрос с ограждением, — рассказывает директор ЧМП «Спецавтотранс» Валерий Афанасьев. — Возможно, закажем организации, которая в свое время изготовила решетку, сделать новую. А может быть, водолазы поднимут старую со дна Шексны.

Напомним, что в начале прошлой недели ограждение Октябрьского моста серьезно пострадало во время аварии. Водитель иномарки потерял контроль над управлением из-за того, что внезапно почувствовал себя плохо. Автомобиль пересек три полосы встречного движения, чудом не задев ехавшие по ним машины, а затем врезался в пешеходное ограждение и протаранил перила моста. Фрагмент решетки с барельефом упал в реку.

Городские службы обеспечили безопасность пешеходов на мосту: оперативно восстановили колесоотбойный брус, а зияющую дыру в ограждении специалисты субподрядной организации «Клин» заделали с помощью металлической конструкции, больше похожей на оконную решетку. Сейчас горожанам, проезжающим мост, бросаются в глаза ржавые прутья, которые диссонируют с ажурными перилами первой в стране вантовой переправы.

В 1978 году их изготовили в литейном цехе Череповецкого металлургического комбината. Эскизы конструкций и их гипсовые модели были выполнены сотрудниками фасонно-литейного цеха. Интересно, что в оформлении фигурных ограждений были использованы узоры вологодских кружев. А по предложению скульптора Михаила Каменского в композицию были внесены барельефы гербов 15 городов Вологодчины. Герб какого города затонул в Шексне после аварии на прошлой неделе, неизвестно.

Тайной остается и будущее поврежденного фрагмента уникальной решетки. Так, по некоторым данным, литейные формы, с помощью которых были изготовлены оригинальные перила, не сохранились.

По словам специалистов департамента ЖКХ, ограждение Октябрьского моста не ремонтировалось давно.

— Последний раз ограду красили несколько лет назад, но когда ремонтировали, даже не помним, — говорят они.

А специалисты субподрядной организации вспомнили, что в 1996 году один из городских автобусов попал в серьезную аварию на Октябрьском мосту, в результате которой чуть не упал в реку. Тогда фрагмент перил заменили аналогичным: решетку взяли с менее заметной части переправы — на спуске в Старый город.

К слову, когда корреспондент «Речи» рассказала эту историю в департаменте ЖКХ, его специалисты задумались: «Отличная идея!»

Ранее городские СМИ сообщали, что, возможно, работы по восстановлению ограждения оплатит водитель машины, протаранивший перила (после аварии он был госпитализирован), если его вина будет доказана в ходе расследования.

Саша Антушевич