35media.ru

Научили культурному менеджменту по-британски

Участники и организаторы признали «Культурный Upgrade» на Вологодчине полезным.

Проект, который реализуется в четырех регионах российского севера компанией «Северсталь» и Британским советом, прошел на Вологодчине с 5 по 8 ноября. На семинарах на тему культурного менеджмента и маркетинга побывали 60 участников.

— Сегодня управление культурой запаздывает относительно реалий жизни, в которых существует сфера культуры. Поэтому возможность получить опыт, знания, навыки, связанные с новыми способами управления культурой, бесценны, — заявил в Вологде на пресс-конференции, посвященной открытию образовательной программы «Культурный Upgrade» в Вологодской области, заместитель губернатора по социальным вопросам Олег Васильев. — Для нас самое важное из того, что мы надеемся увидеть как результат проекта, — появление управленцев культурн ой среды, готовых мыслить и работать по-новому. Поэтому мы крайне благодарны за эту работу компании «Северсталь» и Британскому совету.

Первым десант британских и российских экспертов в области управления в сфере культуры принимал Череповец. На пресс-конференции организаторы имели возможность приводить примеры из череповецкого опыта работы программы. Среди участников в Череповце и Вологде — представители дворцов культуры, городских парков и театров, галерей, кинотеатров, музеев, культурной предпринимательской среды. В Череповце менеджеры культуры приняли участие в деловых играх и обсуждениях, постигая передовые технологии управления в культурном секторе.

— В Череповце семинары прошли очень успешно, много было вопросов у менеджеров музеев и библиотек, — рассказала куратор программы «Культурный Upgrade» в компании «Северсталь» Ольга Миронова. — Спрашивали, как организовать менедж-мент в конкретно взятом учреждении, как привлечь целевую аудиторию. Например, говорили о том, как заинтересовать активную думающую молодежь. Примеры культурных проектов, популярных у продвинутой молодежи, появляются не только на Западе и в Москве, но и в регионах России.

По словам Ольги Мироновой, рецепты культурного менеджмента, о которых рассказывалось в презентациях и на лекции, хотя и требуют некоторой адаптации, вполне применимы в условиях российской глубинки.

— Интерес есть, и, главное, есть польза — появилась площадка, которая позволяет коллегам встретиться, обсудить насущные вопросы и изобрести что-то новое, — считает менеджер програм мы «Культурный Upgrade» Наталья Вартапетова.

Другой участник пресс-завтрака, директор организации NFA International Arts and Culture, тренер и эксперт в области международного культурного сотрудничества Роджер МакКэнн сказал, что его работа в России только начинается, но ощущение, что его знания могут пригодиться здесь, уже появилось.

— Когда мы начинали проводить семинары в Иране, многие местные специалисты сомневались, что западные технологии могут там работать, но спустя несколько лет многие проекты были воплощены в жизнь, — рассказал Роджер МакКэнн.

— Потому что все эти задумки уже существовали в головах авторов, а семинары дали возможность правильно оформить их и подсказали пути реализации.

Сергей Виноградов