Масло масляное дешевым быть не может

Привозное масло маскируется под местное. Как распознать настоящее?

Для выработки одного килограмма сливочного масла, к примеру «Крестьянского», требуется 20 — 25 килограммов молока, поэтому натуральный продукт не может быть дешевым. В этом убеждены эксперты семинара, который вчера прошел в Череповце.

Семинар «Качество и безопасность молочной продукции, реализуемой на территории Череповца» собрал представителей оптовой и розничной торговли и учреждений здравоохранения.

— Как отличить спред от масла сливочного? Первый критерий — цена. Настоящее масло не может быть дешевле 55 руб. за пачку, — говорит Ирина Аппалонова, начальник испытательной лаборатории ФБУ «Череповецкий ЦСМ». — В среднем масло стоит 280 — 300 руб. за 1 кг. Почему? На килограмм масла уходит 20 — 25 кг сырого молока. Второй критерий — срок годности. У настоящего сливочного масла он до 35 суток. Если оно расфасовано в полиэтилен — не более 10 суток с момента расфасовки. Третий критерий — консистенция. Летом масло в отличие от спреда мягкое, даже если оно хранилось в холодильнике. Зимой — твердое. Четвертый — наличие нормативной документации. На этикетке должен быть указан нормативный документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, — ГОСТ Р 52969-2008 или ТУ. Наша общая задача — вооружить потребителя информацией. Выбор же за каждым из нас.

Елена Козловская, заместитель директора ФБУ «Череповецкий ЦСМ»

Сегодня мы собрались, чтобы в преддверии Всемирного дня качества сверить наши позиции. Сегодня мы рассматриваем одну узкую проблему, которая волнует абсолютно всех. Мы говорим о качестве молочной продукции, которая реализуется в Череповце, а именно о качестве сливочного масла.

Валентина Анисимова, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора

Недавние проверки предприятий торговли показали, что под видом настоящего сливочного масла в Череповец завозятся спреды — масло с добавлением растительных жиров. Чаще всего это расфасованное из монолита масло. Покупатель имеет право на достоверную информацию о производителе и продукте.

Татьяна Титова, заместитель начальник управления экономической политики мэрии

Покупатель вправе сам выбирать: дешевое масло, дорогое, в промышленной упаковке, нарезанное из монолита. Но он вправе и знать все о качестве сливочного масла. Для города важно здоровье людей, важно и то, чтобы в детские сады, школы, больницы закупался только качественный продукт.

Татьяна Ковачева