Воспитывает ли школа разностороннюю личность?

Кто в ответе за развитие человека: родители, учителя или окружающая среда?

Повысить грамотность подрастающего поколения, обязав школьников сдавать Единый государственный экзамен по литературе, — такое предложение сделал режиссер Карен Шахназаров на заседании Совета по культуре и искусству. Насколько оправданно такое решение?

Говорят, благими намерениями вымощена дорога в ад. Но несмотря на это, мы наступаем на одни и те же грабли снова и снова. Помните, как несколько лет назад народные избранники озаботились здоровьем выпускников? Дело закончилось тем, что в школах ввели три часа физкультуры в неделю. Число здоровых учеников если и возросло, то несущественно (итоговой статистики нет до сих пор), зато администрации учебных заведений столкнулись с массой проблем. Одна из них — катастрофическая нехватка мест для занятий физкультурой, проще говоря спортзалов. В некоторых школах это привело к тому, что на одной площадке занимались по два-три класса, в начальных школах уроки физкультуры проводились в коридорах. Не обернется ли благое начинание, призванное воспитать образованных, грамотных, знакомых с российской культурой людей, очередным натаскиванием детей на ЕГЭ? Обязательность порой предполагает формальность, и уроки, на которых дети должны полюбить великую русскую литературу, чтение, получить шанс «самоидентифицироваться как народ», могут превратиться в сухое преподавание, для галочки. Можно ли воспитание человека и гражданина целиком спихнуть на школу? Или необходимо привлекать другие меры?

Газета «Речь»