Полюбить общественный транспорт за качество

Череповецкие автобусы и трамваи проверят и обновят их парк.

«Важно, чтобы общественный транспорт стал не просто доступным, но и любимым видом передвижения по городу», — заявил мэр Юрий Кузин на вчерашней встрече с журналистами. Для этого нужно поднять на новый уровень качество транспортных услуг. Как?

Рейды будут системными

Программа развития общественного транспорта, как объяснил мэр Юрий Кузин, включает в себя ряд блоков.

А нацелена она прежде всего на повышение качества обслуживания населения.

— На прошлой неделе мы начали проводить системные рейды, которые будут еженедельными, — говорит глава города. — Мы будем доводить до горожан информацию о реализации самой программы и о результатах рейдов. Призываю граждан информировать транспортный отдел, перевозчиков, меня лично обо всех нарушениях, которые будут ими замечены. В части ритмичности движения транспорта, соблюдения технических условий эксплуатации. К примеру, автобус выходит на линию в аварийном состоянии; водитель ведет себя неправильно: разговаривает во время движения по мобильному телефону или курит; кондуктор невежлив с пассажирами; санитарное состояние салона не в норме. Ни одна жалоба не останется без внимания.

Заказ определяет город

Программа развития общественного транспорта носит приоритетный характер для города. Уже сейчас городские власти приступили к закупке навигационного оборудования.

— Это диспетчерская услуга, чтобы отследить движение всего общественного транспорта в городе, — говорит Юрий Кузин. — Знать, где находится каждая транспортная единица, соблюдается ли график движения, скоростной режим. Подчеркну: город выполняет функцию заказчика и оператора. И мы эту функцию никому не передадим. Все остальные, а это перевозчики, выступают в роли подрядчиков или субподрядчиков. Заказ определяет город. Мы четко оговариваем требования. И если кто-то их не придерживается, не выполняет, мы будем либо настаивать на соблюдении этих требований, либо менять перевозчика.

Остановочные павильоны

Еще одно направление программы — создание системы сервиса.

— Выделены три группы павильонов, где горожанам будет удобно ждать автобуса, — говорит Юрий Кузин.

— Павильоны с банковским сервисом, с размещением терминальных центров. Это удобно, поскольку большая часть платежей в городе производится в электронном виде. В таких павильонах можно оплатить коммунальные услуги, проверить свой банковский счет и т. д. Второй вид — павильоны с центрами розничных продаж, в том числе и прессы. Третья группа не представляет собой интереса для бизнеса. Здесь будут размещены центры муниципальных медицинских учреждений (к примеру, аптеки, как мы поняли, — авт.). Но в любом случае каждая автобусная остановка будет оборудована павильоном.

Кроме того, на каждой остановке появится информационное табло. Этот проект программы в стадии реализации. Табло поможет горожанам быть в курсе: автобус какого маршрута подойдет, когда и т. д.

Обновление парка

Кроме того, в программе предусмотрено обновление парка машин. Муниципальная автоколонна занимается этим вопросом постоянно. Массово автобусы закуплены в середине 90-х годов — пора менять. Инвестиционная программа для «Электротранса» — это поэтапная замена подвижного состава, трамваев, в течение десяти лет — с 2013 по 2023 год. Трамваи в Череповце давно устарели, многие из них были куплены еще в 80-е годы.

К теплу подключат всех

По данным на 17 сентября, в городе из 1 276 многоквартирных домов к отоплению подключены 879, или 69 %. До конца текущей недели, как уверяют городские власти, весь жилой фонд Череповца будет подключен к теплу.

Подключение к отоплению жилых домов в городе началось еще в понедельник. И сразу же в СМИ был представлен официальный график обеспечения теплом жилых микрорайонов. Однако далеко не все жители города ощутили это коммунальное удобство. Многие стали жаловаться на свои управляющие компании, которые либо не дают четкого ответа, когда дадут тепло, либо не торопятся «обогревать» дома.

— Из 54 жилых домов управляющей организации «Антарес-Строй» не подключен ни один, хотя техническая готовность есть. Такими управляющими организациями, где есть проблемы, сейчас занимается ДЖКХ, — заявил вчера мэр Юрий Кузин. — Нужно сказать, что в 100 % жилого фонда проведены все необходимые технические работы — промывка систем и т. д. В любом случае планируется, что до конца этой недели весь жилой фонд будет подключен к теплу.

В остальном же все как всегда. Одни горожане жалуются, что в квартирах холодно, и ждут тепла. Другие, кому его уже подали, жалуются, что дома слишком жарко.

Татьяна Ковачева