35media.ru

Неудачный розлив за свои же деньги

Капитальный ремонт труб в многоэтажном доме принес жильцам неведомые ранее проблемы.

Примечательная история произошла с домом на пр. Победы, 177. Жильцы, что редко бывает, с энтузиазмом собрали деньги на капитальный ремонт труб. Но... с новым водопроводом стало гораздо хуже. Много времени и нервов понадобилось, чтобы разобраться, что к чему.

Даже «как всегда» не получилось

В доме на пр. Победы, 177 (горожанам он известен по магазинам «Электрон» и «Мир продуктов»), все шло на удивление гладко. Весной этого года инициативные жильцы официально создали совет дома. Стали думать, как привести дом в порядок. В апреле здание обследовала комиссия из представителей УК «Юбилейная» (входит в «Альянс-групп») и совета дома. Решили: нужен срочный капитальный ремонт розливов горячего и холодного водоснабжения и розлива циркуляции (другими словами, труб, от которых отходят стояки). В конце апреля провели голосование — 82 % собственников согласились провести капремонт розливов на свои средства. Сумму — около 460 тыс. рублей — собрали почти сразу, после чего многие уехали на дачи.

Надо отметить, что за 26 лет существования дома жалоб на водоснабжение у жильцов не было, хотя трубы сильно состарились и обросли хомутами. Что же стало после ремонта?

— Чтобы пошла горячая вода, жильцам верхних этажей надо было слить из крана литров 20 холодной воды (по цене горячей). Так что по утрам грели воду на газовой плите, — рассказывают жильцы дома. — Полотенцесушители превратились в полотенцезагниватели, так как нагревались только утром и вечером на 1,5 — 2 часа.

— К работе, которая проводилась в нашем доме, не подходят даже слова «хотели как лучше, а получилось как всегда». Здесь даже как всегда не получилось! — резюмирует представитель совета дома Валентина Захарова.

Принимали работу подрядчика — ООО «Севсантехмонтаж» — несколько грамотных людей: специалист департамента ЖКХ, представители управляющей компании «Альянс-групп» и самой подрядной организации.

— Странно, что при приемке работ никто даже не поинтересовался у жильцов, как работает новая система розливов, никто не зашел к нам в квартиры. Мы от лица собственников до сих пор не подписали акт приемки, — рассказывает член совета дома Тамара Смирнова.

— Мы принимали именно факт выполненных работ, то есть наличие оборудования по смете, — объясняет ситуацию присутствовавшая при приемке Светлана Соболева, управляющая жилыми домами УК «Юбилейная». — 177-й дом — вообще дом-загадка. Все сделано так, как было до ремонта, а ситуация ухудшилась. Много времени мы потратили на то, чтобы разобраться, в чем причина.

Остались детали

В техническом плане дом нетипичный, между первым и вторым этажами в нем предусмотрен технический этаж высотой 1,3 м, где проходят все жизненно важные коммуникации и передвигаться можно только ползком. При нескольких переходах дома от одной системы управления к другой много документов было утеряно. Так что причину неисправностей в конечном счете выясняли «опытным путем». Комиссия, состоящая из инженерно-технических работников управляющей компании и подрядчиков, выяснила, что часть стояков врезаны не туда — в розлив горячей воды, а должны они соединяться с розливом циркуляции. Как ни странно, до ремонта это проблем не создавало. А после — из-за отсутствия циркуляции воды и образования воздушных пробок в трубах не нагревались полотенцесушители и приходилось долго сливать горячую воду.

В конечном итоге стояки закольцевали куда нужно, а также сделали дополнительные краны, позволяющие выпускать воздух из труб, — воздушники. Первым пунктом занимался тот же «Севсантехмонтаж» — бесплатно, так как устранял свою же ошибку и давал пятилетнюю гарантию на свои работы. А вот за воздушники УК взяла деньги из статьи на содержание и ремонт дома, так как изначально они в план ремонта не входили.

Переделали все только в ноябре. Теперь у жильцов нареканий нет. Но осталась одна деталь, без учета которой весь капремонт снова может пойти насмарку. Внутридомовые трубы заменены, но есть участок водопровода, относящийся к ведению «Водоканала», — водомерный узел при вводе в дом. Он не в очень-то хорошем состоянии.

— Мы передали в «Водоканал» телефонограмму по поводу замены водомерного узла. Но пока реакции нет, — говорит управляющая жилыми домами. — Уверена, что к соглашению мы придем — это и в интересах «Водоканала».

Совет дома тоже не дремлет: чтобы ускорить дело, они написали заявление и. о. начальника департамента ЖКХ Сергею Васюнову.

Кроме того, инициативные собственники хотят добиться частичного возврата средств — за слив воды подрядчиком при ремонтах.

— Это возможно сделать, и мы идем навстречу жильцам, раз подрядчик не совсем качественно выполнил работу, — комментирует генеральный директор «Альянс-групп» Александр Сметанин. — Но сначала нужно подсчитать, сколько именно воды ушло на нужды ремонта.

Мирное сотрудничество

Примечательно во всей этой истории то, что, несмотря на неурядицы, конфликтов между жильцами и управляющей компанией не возникло. Домовой комитет очень доволен тем, как в целом работает и сотрудничает с ним домоуправление, инициативные жильцы также продуктивно решают вопросы со старшим руководством «Альянс-групп». Сотрудники УК тоже хвалят этот совет дома.

— Очень хороший совет: люди адекватные, разумные — с ними приятно работать. Хотелось бы, чтобы в каждом доме был создан совет — только не формальный, а действительно работающий. Такой совет может помогать в решении очень многих вопросов, — делятся впечатлениями Светлана Соболева и исполнительный директор «Альянса» по Заягорбскому району Андрей Калинин.

Управляющая компания сделала инициативным жильцам дома № 177 удостоверения членов совета.

— Этот документ помогает собственнику уверенно действовать как за пределами жилого дома, при обращении к законодательным, контролирующим и другим органам, так и при проведении общего голосования в доме. Подчеркну, что в удостоверении указано: «действительно только по предъявлении паспорта», то есть любой человек может всегда проверить, действительно ли имеет дело с членом совета дома, а не с мошенником, постучавшимся к нему в дверь, — разъясняет Андрей Калинин.

История с розливами совет дома не напугала — в ближайших планах замена канализации и ремонт подъездов. Но, конечно, в этот раз хотелось бы обойтись без хлопот.

Юлия Бочкарева