Бойца ОМОНа будут судить за наркоторговлю
Череповецкий отдел СКР передал в суд уголовное дело по обвинению
Как следует из материалов дела, в январе этого года, когда полицейским резко подняли зарплаты, омоновец в одном из клубов города познакомился с человеком, чье имя так и осталось неизвестным. Тот предложил ему торговать наркотиками: находить в городе «закладки» (тайники), забирать оттуда амфетамин и продавать его.
9 июня боец забрал из тайника у магазина «Сделай сам» на ул. Краснодонцев более 157 граммов «скорости», дома разделил партию при помощи электронных весов на две части: одну он должен был продать, а вторую оставил в квартире. На следующий день в 17 часов к подъезду омоновца подъехала «десятка», в которой сидел ничего не подозревающий посредник. Сам покупатель не участвовал в сделке под предлогом, что ему нужно было уехать в Петербург. Наблюдавшие за происходящим оперативники наркоконтроля дали завершиться передаче, после чего некоторое время двигались следом за отъехавшей машиной.
Когда автомобиль остановился и водитель пошел в ларек, мужчину задержали. При осмотре машины под пассажирским сиденьем нашли сверток с белым порошком. Водитель объяснил, что ничего не знает о содержимом пакета и даже не прятал его, а просто переложил вниз, так как во время торможения сверток падал с переднего сиденья.
В это же время другие оперативники задержали самого омоновца, который вышел из подъезда. Полицейский сам согласился на то, чтобы в его квартире провели обыск; в висящем на двери рюкзаке наркополицейские нашли оставшуюся часть наркотика. Также в квартире обнаружили почти 500 тыс. рублей.
В тот же день омоновец был уволен. Сейчас он находится на подписке о невыезде и уже работает на новом месте — торговым представителем компании «Вимм-Билль-Данн». Окончательное обвинение ему предъявлено по двум эпизодам по ст. 228 УК РФ «Незаконный оборот наркотиков», предполагающей до 20 лет лишения свободы. Свою вину бывший полицейский признал частично.
Примечательно, что в ходе следствия подозреваемый выразил желание сотрудничать и изобличить дилера, который руководил им. Омоновцу вскоре вернули его телефон, на который стали приходить СМС-сообщения от торговца: он писал, что готов передать следующую партию зелья, и спрашивал, что с деньгами за эту. Из показаний полицейского следует, что он показывал эти сообщения оперативникам наркополиции, но те сказали ему, что у них «нет возможности» проводить оперативно-разыскные мероприятия по продавцу.