<nobr>78-летнего</nobr> пенсионера избили в подъезде
Городской суд в ближайшее время будет рассматривать апелляционную жалобу пенсионера Владимира Никифорова, который недоволен приговором, вынесенным в отношении избившего его хулигана. Пожилой мужчина уверен, что зло-умышленник заслуживает тюремного срока.
События, о которых идет речь, произошли 1 июля в пять часов утра на ул. Бардина, где живет пенсионер. Пожилой мужчина вышел выгулять собаку пораньше, чтобы успеть на первый автобус к даче. Как выяснилось в суде, около мусорных контейнеров к нему подошел пьяный
— Он меня спросил: «А собака твоя будет пить?», — вспоминает пенсионер. — Я ему говорю, что ни я, ни моя собака пить не будем. Уйди, говорю, с поводка, мы домой пойдем. Мы пошли к подъезду, он меня догоняет и как даст ладонью по затылку! Я поворачиваюсь — ты что, говорю, делаешь? Чем я тебя обидел? Мне 78 лет, тебе 30, ты что? А он мне: «Я убить тебя хочу!» Я открываю подъезд, он за мной. Я поднимаюсь к себе на третий этаж, он следом. Я понимаю, что если открою квартиру, то он меня там и убьет, стал звонить соседям. Никто не открывает. Я в свою квартиру заскочил и сразу закрылся. Он ломится. Я звоню в полицию. Грохот на весь подъезд! Я через три минуты снова звоню в полицию. Там говорят: ждите, уже выехали. У меня дверь старая деревянная, она и не выдержала, на замке все ригеля загнулись. Он заходит, первым делом срывает с себя куртку и рубашку, остался голый по пояс: «А теперь тебя убивать буду!» Проходит в маленькую комнату, с тахты сбросил все вещи на пол. Я еле выскочил на площадку, снова звоню соседям. Он за мной следом: «Здесь тебя убью!» И начинает меня избивать, бьет по рукам, они до сих пор болят, на лбу рассек все чем-то. Выскакивает сосед — он давай соседа бить. Сосед убегает в квартиру, закрывает замок, тот давай ломиться к нему. Потом мне опять: «Буду убивать тебя!» Бьет в виски меня. Наконец приезжает полиция, на него наручники надели. Мне скорую вызвали. Полиция и говорит: да мы же его только что из отделения выпустили! У меня всю квартиру потом залили чем-то черным, нашли много отпечатков этого бандита.
В мировом суде
— С точки зрения закона суд дал то, что положено, с точки зрения морали дал мало, — считает адвокат Никифорова Александр Чумаков. — Я считаю, что изначально была не совсем правильной квалификация случившегося, то есть в ходе следствия не усмотрели угрозы убийством (ст. 119 УК РФ). При этом осужденный несколько раз говорил пострадавшему, что убьет, не раз бил в висок, то есть удары были направлены на причинение тяжких последствий. Если бы не вовремя приехавшая полиция, то я не уверен, что он бы не забил его до смерти.
Как утверждает помощник прокурора Череповца Олег Лукьянов, наказание отвечает нормам уголовного права.
— Обвиняемый ранее был не судим, преступления относятся к преступлениям небольшой тяжести, — отмечает прокурор. — В материалах дела нет ничего об угрозах убийством. Адвокат обвиняемого пытался идти на примирение, но пенсионер категорически не хотел этого. Обвиняемый покаялся, сказал, что напился. Статья 56 УК РФ говорит, что реальное лишение свободы не может быть назначено тому, кто впервые совершил преступление небольшой тяжести. Такое наказание по таким преступлениям могут назначить только при наличии отягчающих обстоятельств: это, например, рецидив, имеющаяся судимость. Потерпевший может просить даже расстрелять обвиняемого на месте, но существует закон, и мы не можем отклоняться от его норм.
Сам пенсионер, который теперь ищет правды в вышестоящем суде, жалеет лишь о том, что не смог оказать достойного отпора хулигану:
— Надо было взять чего потяжелее да надавать ему! Только мне следователь сказал, что тогда я сам бы во всем и виноват был.