35media.ru

Идите вы в баню!

В доме неожиданно для жильцов отключили горячую воду. И когда дадут, неизвестно. Как быть?

Лариса Серова предложила обсудить проблему ЖКХ, которая для нее лично сработала как закон джунглей: сначала ударь — потом подай голос. Однажды осенним утром в ее доме отключили горячую воду. Причиной стало отсутствие «датчика погружного».

В почтовые ящики их дома на ул. Краснодонцев, 26а, разложили уведомления от ООО «ЖЭУ-2 «Комфорт». Уведомление призывало «уважаемых собственников» провести общее собрание в форме заочного голосования повторно (последнее слово подчерк-нуто). Кроме того, предлагалось заменить «датчик погружной STP 120-120, привод М800 в количестве двух штук»; уполномочить управляющую компанию, то есть ООО ЖЭУ-2 «Комфорт», эти самые датчик и привод приобрести за 55 566 рублей 20 копеек и принять участие в долевом финансировании ремонтных работ собственными денежными средствами. А также поручить ООО «ЖЭУ-2 «Комфорт» выполнить эти работы в течение трех рабочих дней после сбора денежных средств. Заменить датчик компания обязуется бесплатно. Уведомление составлено как листок для заочного голосования. Что же не устроило гражданку Серову?

— Я готова заплатить за датчик, потому что вторую неделю моюсь из ведра, — говорит Лариса Серова. — Воду грею на плите. Очень неудобно. И главное, что неприятно, так это отношение управляющей компании к жильцам. Пишут «уважаемый собственник», а по сути, нас послали в баню. Где еще теперь помоешься? Лист голосования я заполнила сразу и передала даме, живущей в нашем доме, которая добровольно вызвалась обойти всех жильцов и собрать эти самые листы. Но у меня возник целый ряд вопросов, ответы на которые мне бы хотелось получить. Кроме того, я боюсь, что, даже если мне объяснят, что такое «датчик погружной STp 120-120», я все равно не пойму, разве что из вежливости покиваю головой, из которой все выветрится тут же. А бегать в домо-управление нет ни сил, ни времени. Если ваша газета мне поможет, буду очень признательна.

Мы сформулировали «с подачи» читательницы вопросы и направили в адрес ООО «ЖЭУ 2 «Комфорт» и в адрес мэрии. Нужно признать, ответы получили достаточно оперативно.

НА 100 % ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННИКОВ

На вопросы к управляющей компании отвечает В.В.Пылаева, генеральный директор ООО «ЖЭУ-2 «Комфорт».

Что такое «датчик погружной STP 120-120, привод М800 в количестве двух штук»?

— Тепловой пункт многоквартирного дома по адресу: ул. Краснодонцев, 26а, оборудован в 2004 году пластинчатыми теплообменниками по системе отопления и горячего водоснабжения производства компании «Альфа-Лаваль» с использованием регулирующей автоматики «Т.А.С.» (Швеция). На данный момент срок эксплуатации составляет 8 лет.

Датчик погружной — автоматическое оборудование, предназначенное для регулирования температуры в системе горячего водоснабжения дома.

Электропривод — исполнительный механизм типа М800 осуществляет поддержание необходимого уровня температуры ГВС и теплоносителя системы отопления, в соответствии с запрограммированными значениями.

Почему неисправность выявлена осенью, а не летом, когда проводились гидравлические испытания?

— Гидравлические испытания тепловых сетей никоим образом не могут выявить неисправность датчика и приводов. Неисправность выявлена управляющей организацией во время профилактического осмотра и регулировки автоматики.

Почему нужно именно 55 566 рублей 20 копеек, ни меньше, ни больше? И каковы гарантии службы оборудования?

— Управляющая компания осуществляет закупку оборудования для ремонта у официальных дилеров компании «Альфа-Лаваль». Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Всю информацию по данному оборудованию (стоимость, сроки эксплуатации и др.) можно получить на сайте www.alfalaval.com.

Может ли управляющая компания вдруг отключить горячую воду? Если да, то на какой период: на месяц, два, на год, навсегда?

— На основании правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г., согласованных Госгор-технадзором России

№ БК-03035/288 от 30.09.2002 г. п.п. 9.5.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», присоединение к трубопроводам теплового пункта установок горячего водоснабжения с неисправным регулятором температуры воды не допускается.

Неисправность регулятора может вызвать превышение максимально допустимой температуры системы ГВС, что приведет к разрыву трубопровода ГВС, механическому разрушению гибких подводок, деформации пластин водоподогревателя, разрушению уплотнений водоподогревателя, термическому ожогу потребителя, поэтому горячее водоснабжение отключено.

За что мы платим по статье «содержание и ремонт жилья»?

— С перечнем услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома жители могут ознакомиться в приложении № 4, 5 действующего договора управления.

Что зависит лично от меня?

— Для решения проблемы хочется пожелать каждому собственнику принять положительное решение по вопросам, указанным в листе голосования, оплатить в кассу управляющей организации необходимую сумму. После чего будут выполнены ремонтные работы, и горячая вода снова вернется к потребителю.

СПРАШИВАЙТЕ — ПОМОЖЕМ

На вопросы в адрес мэрии отвечает С.А.Васюнов, начальник департамента ЖКХ.

Взяла с сайта отчет ООО «ЖЭУ-2 «Комфорт» за 2011 год, но ничего в нем не поняла. Могут ли специалисты, к примеру, ДЖКХ помочь мне найти его вразумительную версию?

— Для ознакомления с отчетом вам необходимо зайти на сайт группы компаний «Комфорт» www.comfort35.ru, во вкладку «Поиск отчета о проделанной работе» (на главной странице в правом верхнем углу) и выбрать нужный адрес.

Есть ли при мэрии специальная рабочая группа, которая оказывает информационную поддержку горожанам в отношениях с УК?

— По всем интересующим вопросам можно обратиться к специалистам департамента ЖКХ по телефонам:

55-41-05, 57-41-11 отдел по эксплуатации жилищного фонда;

50-40-26, 57-45-14 отдел аналитической работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Также специалистами департамента ЖКХ проводятся обучающие семинары для советов многоквартирных домов. О темах семинаров, месте и времени их проведения вы можете узнать на официальном сайте города во вкладке «Совет дома».

Вопрос, связанный с отключением горячей воды в доме: сколько теперь стоит помывка в бане и есть ли льготы?

— Посещение муниципальной бани стоит 140 рублей. Меры социальной поддержки предусмотрены в виде права на 50-процентную оплату для отдельных категорий граждан, проживающих в домах, не имеющих ванных (душевых) комнат. В частности, это неработающие пенсионеры; инвалиды; дети в возрасте от 7 до 16 лет; неработающие граждане трудоспособного возраста.

Татьяна Ковачева