35media.ru

Мэр посетил Череповецкий порт

Плановый визит состоялся в рамках разработки стратегии развития города до 2020 года.

На встрече обсуждались проблемы, с которыми сталкивается предприятие, пути их решения, новые проекты и т. д. Руководство порта отметило, что 2012 год в определенном смысле стал самым сложным, и причина тому даже не финансовая.

В распоряжении ОАО «Череповецкий порт» находится 18 самоходных плавсредств — грузовой и буксирный флот. Несамоходных плавсредств (баржи и плавучие краны) тоже 18. Кроме того, есть 13 кранов грузоподъемностью от 16 до 27 тонн. Что касается грузов, которые проходят через порт, это в основном щебень, песок, техническая соль, уголь, лес, гравий и т. д. Территория порта превышает 11 га. Обо всем этом мэру Юрию Кузину рассказал генеральный директор ОАО «Череповецкий порт» Михаил Галкин во время осмотра территории.

Юрий Александрович поинтересовался количеством работников, состоянием техники. Также спросил о недавней истории с так называемым захватом, когда якобы вооруженные люди пытались угнать одно из судов. Мэру объяснили: одно из судов порта (баржа) было продано московской компании, однако по договору предусматривалось, что порт может эксплуатировать это судно до февраля следующего года. А покупатели захотели забрать товар раньше срока, что шло вразрез с планами череповецкого предприятия, намеревающегося эксплуатировать судно до конца навигационного периода.

— В нашу акваторию зашло судно без опознавательных знаков, — рассказал Михаил Александрович, — на борту было человек 30 спортивного телосложения. Они отшвартовали нашу баржу, на которой в тот момент не было экипажа, и попытались отбуксировать. Мы же своими рейдовыми судами прижали наш буксир к причальной стене.

Пока баржа по-преж-нему остается у порта, а разговор с московской компанией теперь проходит исключительно в правовом русле.

В Череповецком порту трудятся 370 человек, средняя зарплата — почти 26 тыс. рублей, притом с начала периода навигации были полностью покрыты долги по зарплате (порядка 24 млн руб.). За текущую навигацию будет перевалено более 1,2 млн тонн грузов; к настоящему моменту перевезено около 700 тыс. тонн грузов.

Одной из основных проблем является высокая степень износа основных средств, хотя инвестиции в них делаются, ведь флот каждый год проходит проверку. Именно проверки, вернее их количество, в последнее время приносят немало забот. Требования с каждым годом возрастают, притом они не всегда обоснованны, бывают так называемые резонансные случаи, когда после громкой катастрофы на одном судне меняют законодательство по всей стране, что далеко не всегда идет на пользу. Нынешний год в этом плане выдался небывало тяжелым.

— Сейчас действуют более 12 компаний, контролирующих нашу деятельность, — говорит Андрей Калайда, член совета директоров ОАО «Череповецкий порт». — Это колоссальный пресс и бесконечная бумажная работа.

Другие проблемы — отсутствие молодых кадров, неразбериха с государственной собственностью (например, с причальными стенками, которые являются федеральной собственностью, и до недавнего времени не была определена организация, с которой нужно было вести переговоры об их эксплуатации).

С мэром руководство порта обсудило перспективы развития. В частности, говорилось о том, что порт мог бы обеспечивать транспортировку и перевалку грузов, необходимых для строительства, которое будет вестись в городе. Еще один проект — плавмастерская, то есть двухэтажное судно, которое может использоваться, например, как передвижной развлекательный комплекс. Пока это лишь теория.

— Череповецкий порт является очень важным транспортно-логистическим объектом, — подводя итог, сказал мэр. — Есть возможности развития, есть ряд инвестиционных проектов. Есть вопросы, которые нужно решать, и я думаю, что город будет помогать в этом. Также хотелось бы восстановить в Череповце ремонтную базу (сейчас основная ремонтная база находится в Рыбинске — авт.).

Елена Бжания