35media.ru

Правила техосмотров грубо нарушают

На частных станциях ТО машины не проверяют даже на глаз.

Грубейшие нарушения при проведении техосмотров выявлены прокуратурой Череповца, которая совместно с ГИБДД проверила четыре частных пункта ТО. Остальным станциям предстоят такие же проверки, и их результаты вряд ли будут иными.

Как рассказали «Речи» в прокуратуре, станции (в Череповце их сейчас около десятка) проверялись выборочно, в качестве специалистов привлекали инспекторов ГИБДД. Проверка носила плановый характер и была связана с тем, что техосмотры недавно передали в частные руки, ГИБДД как таковая перестала контролировать пункты. Проверяющие приезжали на станции, представлялись и наблюдали за тем, как проходит диагностика транспорта. «Они работали в обычном режиме, а мы смотрели, — объясняет помощник прокурора Владимир Дмитриев. — Результаты неутешительны, даже в нашем присутствии допускались отступления от правил, диагностика проводилась поверхностно».

Оказалось, что проверкой транспорта часто занимаются специалисты, у которых нет водительского удостоверения на управление проверяемыми типами машин, с клиентами станций ТО не заключается договор, при заезде машины в бокс ее идентификационные номера не сверяются с документами, диагностические карты заполняются неполно или неправильно. Более того, работниками пунктов не проверяется внешнее состояние тормозной и топливной систем, высоты рисунка протектора, содержание загрязняющих веществ в выхлопе, наличие ремней безопасности, не проводится осмотр на подтекания и утечки жидкостей. На некоторых пунктах для проведения этих работ вообще нет приборов.

Прокуратурой внесено четыре представления об устранении нарушений закона. Часть работников станций уже привлечены к дисциплинарной ответственности. Если в течение года на пункте будут выявлены два или более нарушения правил проведения ТО, станция может лишиться аккредитации.

По порядку проведения ТО возникли вопросы также в связи с аварией, которая случилась 25 августа на ул. Гоголя, когда частный автобус врезался в дилерский центр «Ямаха». Вчера автобус наконец извлекли из-под завалов. Примечательно, что проходящий по документам как Scania 112 1984 года выпуска автобус в ряде электронных баз данных, которые доступны в Интернете, значится как автобус Carrus Classic III 340. Фирма Carrus создана в 1989 году. В среде транспортников не секрет, что в Череповце широко применяется схема, когда под техпаспорта выведенных из эксплуатации автобусов в разобранном виде ввозятся более новые «бэушные» автобусы (чтобы избежать таможенных платежей). Собираются эти машины в гаражных условиях из самых разных запчастей. По мнению многих, это чуть ли не единственный выход в условиях отсутствия новых качественных автобусов отечественного производства и большой стоимости растаможивания импортных машин. По слухам, на разбившемся автобусе уже как минимум дважды случался сбой блока управления газом, однако предыдущий водитель оба раза каким-то образом останавливал автобус, как только начинался рост оборотов двигателя. В рамках расследования также выясняется, почему все это не обнаружили при техосмотре.

Андрей Ненастьев