35media.ru

Кадры и цифровые технологии решают все

Культура не будет строить новые дворцы, а станет обживать имеющиеся.

Интернет-пространство, маркетинг, сегментирование рынка... Эти слова и понятия должны раз и навсегда войти в лексикон работников сферы культуры. Об этом говорили на информационной конференции в рамках разработки стратегии развития Череповца.

Конференция проходила в Камерном театре и продолжалась более двух часов. Стратеги мэрии представили предложения по развитию культуры на ближайшие десять лет, начальник профильного управления Леонид Лавров рассказал о достижениях в сфере и ее сегодняшнем положении, после чего все желающие смогли высказать собственные мнения и предложения. Итог конференции подвел мэр Череповца Юрий Кузин.

Общий вывод был следующим: в Череповце есть все для удовлетворения спроса населения и туристов на качественный культурный продукт. Необходимо лишь поработать над деталями. Главная среди них — реклама и профессиональный маркетинг, то есть если спектакль, выставку или концерт называют продуктом, то этому продукту необходим умелый продавец. Практически каждый из выступавших говорил о том, что горожане в большинстве своем не знают о культурных новинках, поскольку «сидят» в Интернете и увлечены прочими современными технологиями. Вывод напросился сам собой: городская культура должна увереннее и в большем объеме осваивать пространство Всемирной паутины. Директор школы искусств Александр Старых предложил подумать над продажей билетов через Интернет и терминалы, дабы соответствовать велению времени. «Городскому управлению культуры нужен красочный и привлекательный сайт», — говорил с трибуны каждый второй оратор.

Начальник управления Леонид Лавров согласился с этим и пообещал, что сайт обязательно появится. По его словам, череповчане интересуются культурными новинками родных учреждений и коллективов. Но только новинками. Музейная экспозиция, которая не меняется в течение 10 — 15 лет, никому не интересна. Статистика говорит, что всякое обновление, премьера или открытие в музеях, библиотеках и театрах дает взрыв интереса. Согласно его данным, в последние десять лет количество ежегодных культурных мероприятий и их посещаемость увеличились вдвое. Сегодня череповецкая культура на четверть финансирует себя сама. Перемены сказались и на работниках. По информации главного культурного начальника, после перехода сферы на отраслевую оплату труда средний ежемесячный доход специалиста вырос с семи до десяти тысяч рублей.

— О строительстве новых объектов культуры речь не идет, уместнее говорить об их насыщении новыми проектами, программами и так далее, — сказал журналистам мэр Юрий Кузин. — Также мы говорим о создании придомовых клубов и досуговых центров для детей и молодежи, но опять-таки необходимости строить новые здания я не вижу: у муниципалитета достаточно площадей, которые используются недостаточно эффективно.

Итак, у сферы есть главное, чтобы радовать горожан премьерами: интерес потребителя, замечательные исполнители и работники (кадры, которые во что бы то ни стало необходимо сохранить), пылящиеся в хранилищах музейные коллекции, а также выставочные площади и концертные залы. Нет лишь специалистов в новейших средствах информации и раскрутки, которые бы современным языком рассказали о культурных продуктах Череповца.

«Нам нужно активнее привлекать на стажировку студентов таких специальностей, как „Маркетинг“, „Социология“, „PR-тех-нологии“, „Туризм“, и других», — предложил Леонид Лавров. «Но нормальный маркетолог не будет работать за семь тысяч в месяц, — парировал Александр Чернов, глава гуманитарного института ЧГУ, готовящего некоторых специалистов из перечисленного набора. — И за десять не будет». Нужны вложения, а где их взять? Дискуссия продолжается. В мэрии ждут оформленных предложений по развитию сферы культуры и обещают проводить подобные конференции несколько раз в год.

Сергей Виноградов