Видели глаза, что покупали

Виктория давно мечтала купить хороший фотоаппарат. Купила. Но дома, когда уже стала щелкать все подряд, поняла, что качество снимков ее не устраивает. Сможет ли наша героиня вернуть покупку в магазин и получить обратно деньги?

Мы, к сожалению, довольно часто сталкиваемся с ситуацией, когда продавец теряет к нам всякий интерес, как только мы внесли деньги в кассу. Для Виктории семь тысяч рублей, которые она потратила на приобретение, — довольно большие деньги. За помощью она обратилась к нам.

— В городе было такое управление, где горожанам оказывали помощь. Есть ли оно сейчас? — задается вопросом наша героиня и излагает свою историю. — В магазине, где я купила фотоаппарат, мне все казалось понятным, сделанный мною выбор — правильным. Но дома, когда я начала снимать предметы людей в разных ракурсах, при разном освещении, я поняла: мой старый фотоаппарат за три тысячи рублей делал все гораздо качественнее. Но, к сожалению, сломался. С момента покупки прошло пять дней. Я попыталась вернуть новый фотоаппарат магазину, согласна была даже купить другой, подороже. Но продавец вдруг заявил, что на фотоаппарате то ли микротрещинки, то ли микроцарапины, и товар возврату не подлежит. Кто прав?

Мы обратились в управление городской экономики и торговли, чтобы выяснить, есть ли в управлении отдел, где можно было бы получить хотя бы бесплатную консультацию?

— Такого отдела нет, — говорит Татьяна Титова, начальник управления. — В свое время в структуре мэрии было целое управление, потом отдел, а сейчас на решении этих вопросов у нас занят только один специалист полдня в неделю. Почему упразднена эта структура? Потому что в городе получили развитие бесплатные консультации потребителей рядом городских общественных, контрольных, надзорных и других организаций. Их список есть на официальном городском сайте.

Что ж, обратимся в одну из таких организаций, чтобы выяснить, кто прав в споре между покупателем и продавцом.

— С момента покупки прошло, как я понимаю, пять дней, значит, товар к возврату должны принять без всяких разговоров, — объясняет Владимир Шарыпов, директор Региональной общественной организации «Вологодский центр независимой потребительской экспертизы». — А что касается микротрещинок, то не исключено, что покупателю продали бывший в употреблении товар. Иначе как они могли появиться на корпусе фотоаппарата? А вот спорить или выплескивать эмоции в магазине не стоит. Есть у нас в городе такие торговые точки, где свои права можно защитить только через суд. В таком случае лучше вести диалог, опираясь на закон «О защите прав потребителей».

Как нам объяснил Владимир Шарыпов, пошагово необходимо сделать следующее.

1. Составить претензию о расторжении договора купли-продажи в двух экземплярах (ст. 18 п. 5 закона). Один оставить магазину. На другом, который вы возьмете себе, расписаться должен специалист магазина. Не хочет — отправляйтесь на почту посылайте экземпляр письмом с уведомлением.

2. Ждете 10 дней с момента отправки письма, после чего магазин должен сообщить вам, как он оценивает качество проданного товара (экспертизу он должен провести за свой счет).

3. Если спор не решен, отправляйтесь в суд.

СПРАВКА

Учреждения и организации, предоставляющие бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей в Череповце*

Управление городской экономики и торговли мэрии: ул. Ленина, д. 117а, каб. № 7; 57-11-2257-27-74; понедельник, среда 8.15 — 17.15, пятница 8.15 — 16.00, перерыв 12.00 — 12.45

ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзор: ул. Ломоносова, д. 42, каб. № 315, 316, 317; 57-91-72,8-8002-008172 (горячая линия); вторник, четверг 14.00 — 17.00

Торгово-промышленная палата города Череповца: ул. Ленина, 74; 51-91-05,51-89-49; понедельник — четверг 9.00 — 17.00, пятница 9.00 — 15.00

ВОО «Общество защиты прав потребителей»: пр. Победы, 50, офис № 6; 51-05-10; понедельник — пятница 9.00 — 17.00

Общественная организация «Первый правовой центр по защите прав потребителей»: ул. Ленина, 48, 3-й этаж, офис № 6; 50-57-00; понедельник — пятница 9.00 — 17.00

Региональная общественная организация «Вологодский центр независимой потребительской экспертизы»: Северное шоссе, 29; 20-03-45; понедельник — четверг 9.30 — 17.30, пятница 9.00 — 13.00

Информация взята с городского сайта

Татьяна Ковачева