35media.ru

В автобусах будет больше кресел

78 автобусов из 230 намерена заменить муниципальная автоколонна № 1456 в связи со стопроцентным износом. Прежде всего речь идет о турецких «Мерседесах», купленных на кредит Мирового банка реконструкции и развития.

В середине 1990-х годов покупка этих машин сопровождалась скандалом, но время показало, что заем был обоснован, и автобусы верой и правдой отслужили свое. Многие из них работают до сих пор, но постепенно их все больше списывают и распиливают на металлолом.

В минувший вторник руководство автоколонны продемонстрировало пять только что купленных автобусов «Мерседес О530 Цитаро». Немецкие машины имеют пробег по 500 тыс. км, но, по словам специалистов, в состоянии пройти еще столько же. Главный инженер автоколонны Сергей Заборский на примерах показал состояние «Цитаро» 2001 года выпуска и российского ЛиАЗа 2005 года выпуска. На первом нет и следов коррозии, на втором кузов едва ли не сгнил. Ремонтники говорят, что подобное сравнение можно провести по всем узлам и агрегатам моделей.

Подержанные «Мерседесы» стоят 1,5 млн рублей каждый, и в автоколонне не скрывают, что в условиях дефицита средств такие покупки — единственный шанс на обновление парка. Пассажирам обещают, что комфорта будет больше, нежели в старых и даже некоторых новых автобусах.

— Сейчас, если сидячие места заняты, то многие люди уже и в автобус не заходят, — констатирует Сергей Заборский. — На старых «Мерседесах» сидений мало, зато большие накопительные площадки. На тех, что мы купили сейчас, площадок, можно сказать, нет. Все пространство в салоне занято сиденьями, это более удобно.

Кроме того, «Цитаро» имеют низкие полы по всей длине, кабина водителя в них не отделена от салона. Один из водителей автоколонны по нашей просьбе оценил эту систему:

— Я уже ездил на нем, ничего страшного, что перегородки нет. Пассажир сейчас стал более адекватный, это даже как-то более их дисциплинирует, когда водителя видят, — признался мужчина. — Единственно неприятно, когда пьяные рядом садятся и перегаром несет. А ровный пол без ступенек — это вы у кондукторов спросите. Они устают на нем меньше. На ходу им проще перемещаться, если пол в одном уровне сделан.

По словам мэра Юрия Кузина, сейчас прорабатываются варианты обновления парка автобусов. Возможно, будет привлечен еще один крупный кредит по уже опробованной схеме.

СПРАВКА

Частники тоже обновляются

По словам директора ООО «Новотранс» Владимира Назаркова, парк в 117 частных городских автобусов ежегодно по плану обновляется на 12 % (около 20 машин). Предпочтение отдается автобусам «Скания ОмниЛинк».

Андрей Ненастьев