35media.ru

Автобусы не спешат, а горожане торопятся

На предстоящую пятницу в мэрии запланировано очередное совещание по транспортной логистике. Общественный транспорт за последние десять лет в городе стал работать лучше. А претензии пассажиров уходят в плоскость качества.

Тише едешь — дальше будешь

Мы привыкли к тому, что автобусы в нашем городе ходят как часы. Долго ждать не придется ни в зимнее, ни в летнее время. Но претензии пассажиры все-таки высказывают. «В субботу ехала с ребенком из Заречья за Шексну на автобусе № 31. Сесть пришлось на солнечную сторону, на улице жара. Что удивило, машин на трассе практически не было, однако автобус, казалось, едва тащится, испытывая терпение пассажиров. Почему?» — обратилась к нам Ксения Германовна.

— Во-первых, потому что существует скоростной режим правил дорожного движения, который водитель обязан соблюдать, — объясняет Владимир Назарков, директор предприятия «Новотранс». — Во-вторых, при перевозке пассажиров учитываются три фактора: время подхода человека от дома к остановке, время ожидания и время движения по маршруту. Бывает так, что автобус прошел без задержек до конечной и на обратном пути ему необходимо встать в график, чтобы он не догнал идущий впереди него, поэтому водитель едет медленно. По крайней мере, чего мы точно избегаем — так это высоких скоростных режимов.

Все верно, тише едешь — дальше будешь.

В «десятку» не попал

Немало вопросов и по поводу того, что автобус № 4 ходит редко, а «десятый» маршрут и вовсе исчез.

— Автобусный маршрут № 10 прекратил свое существование еще зимой, — объясняет Илья Гребнев, заведующий транспортным отделом мэрии. — Он на три четверти дублировал маршруты автобусов № 12 и 38, отсюда и решение закрыть его.

Относительно «четверки» Илья Гребнев объяснил, что увеличение интервала движения возможно по разным причинам: допустим, автобус сошел с линии (из-за неисправности и т. д.), чтобы его заменить, должна отреагировать диспетчерская служба предприятия, которое обслуживает этот маршрут. На все нужно время.

Еще одна проблема — взаимоотношения водителей, кондукторов и пассажиров. К примеру, один из позвонивших выразил претензию: «Автобус вез пассажиров как дрова, дергался, резко набирал скорость после остановок». Как нам объяснили в транспортном отделе, в каждом автобусе на видном месте размещены номера телефонов, позвонив по которым, пассажир может высказать свои претензии. Только нужно запомнить номер автобуса и время движения. Телефон транспортного отдела мэрии 57-30-95. Есть и телефон предприятия, которое обслуживает маршрут.

СПРАВКА

270

Примерно столько в среднем пассажирских автобусов выходит на линии летом с 8 утра. Плюс к этому около 30 трамваев. Зимой машин несколько больше. Автобусы на линии работают до полуночи.

Татьяна Ковачева