35media.ru

Мысли горожан

Сегодня на проезд в общественном транспорте семья череповчан из трех человек — муж, жена и ребенок-школьник — каждый день тратит минимум 96 рублей. Эта сумма необходима, чтобы добраться до работы и школы и вернуться домой. В месяц за 22 рабочих дня набегает 2 112 рублей. Готовы ли горожане платить за проезд больше? Ответ на этот вопрос мы искали у пассажиров общественного транспорта.

— Мне кажется, что цена завышена, — говорит 34-летняя Людмила Ясенева. — Почему в Ярославле проезд стоил 14 рублей и только на этой неделе цена поднялась до 16 рублей?

— Я лучше пешком ходить буду! — возмущается 43-летний металлург Александр. — Или на своей машине ездить на работу. А вот жене и сыну-студенту придется раскошеливаться. Мне кажется, нужно что-то менять в руководстве городских перевозчиков. Сколько зарплата у руководителей? Где новые автобусы?

— А мне все равно, сколько стоит проезд, — улыбается 23-летняя Елена. — Я только сегодня безлошадная, машина на техосмотре.

— Объективно предпосылки для повышения тарифа на проезд в общественном транспорте есть, — рассказывает директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков. — И перевозчики, как муниципальные, так и частные, недовольны сегодняшней ценой билета. Предпосылки таковы. Во-первых, общий рост цен на энергоносители и коммунальные платежи, который будет с 1 июля. Во-вторых, эксплуатационная скорость автобусов в городе значительно снижается. Время простоя автобуса в пробке или на конечной — финансовая потеря. Например, автобус маршрута № 31 за пять кругов минимум на конечной простоит 40 минут. Мы это время закладываем специально для того, чтобы водитель мог догнать график. Сейчас широко обсуждается вопрос о выделении спецполосы для общественного транспорта — это один из способов в том числе и сдержать рост цены на проезд: чем выше средняя скорость, тем больше выручка. Я уверен, что сегодняшняя цена билета в 16 рублей — вполне объективна и разу-мна. Но если не предпринимать организационные меры по ее сохранению выжить на эти деньги перевозчики не смогут... Какие это меры? Наше предприятие представило в отдел транспорта мэрии восемь предложений. Такую же работу проводят и другие городские перевозчики. Все это будет обсуждаться на совещании у мэра, и надеюсь, что часть предложений будет не просто услышана, а воплощена в жизнь.

СПРАВКА

Нововведения оплатят пассажиры?

На федеральном уровне ужесточены требования к пассажирскому автотранспорту вместимостью больше 8 человек. Так, в 2012 году необходимо все автобусы и трамваи в Череповце оборудовать тахографами, а к 1 января 2013 года установить систему спутникового мониторинга «Глонасс». Также автоперевозчики с 2012 года не имеют права проводить техосмотр силами собственного предприятия — необходимо заключать договор. А с 1 июля 2013 года все перевозчики будут обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Соответствующий закон опубликован на этой неделе. В случае смерти пассажира на всех видах общественного транспорта (кроме такси) родственники смогут требовать компенсацию в размере 2 млн 250 тыс. рублей. Плюс в Череповце принято решение о запрете эксплуатации автобусов, выпущенных до 1987 года. По данным ИД «Коммерсантъ», все эти расходы неминуемо лягут на кошельки пассажиров, поскольку общественный муниципальный транспорт по всей России испытывает острое недофинансирование.

Полина Удовиченко