35media.ru

Автобусы «вытащат» из пробок

Ускорить путь горожан от дома до работы и обратно планируют местные чиновники. В планах на июль — «отрисовать» экспериментальную полосу для автобусов на участке пр. Победы в центре города. Чтобы общественный транспорт меньше стоял в пробках.

Пока полосы, отведенные специально для автобусов, есть в Череповце только на Ягорбском мосту. Специалисты говорят, что при движении в Заречье от этой полосы есть польза — легче въехать с развязки на мост, а в обратном направлении — она ни к чему. С точки зрения рабочей группы мэрии по транспортной логистике, полосы для общественного транспорта необходимо выделять на тех участках, где в часы пик наиболее замедленный трафик.

— Задача — несколько перераспределить пассажиропоток в городе с индивидуального транспорта на общественный, — говорит Дмитрий Жаворонков, начальник отдела по организации дорожного движения МУП «Электросвет». — У людей появится выбор: либо ехать с комфортом, но помедленнее, либо с меньшими удобствами, но быстрее. А пока получается, что медленно мы едем в обоих случаях.

В среднем по одной полосе городской улицы в час могут проехать: 750 человек на автомобилях, 7 000 человек на автобусах, 14 000 человек на трамваях.

Тех, кто садится за руль собственного авто, становится все больше, в том числе и в нашем городе. Пока в пробках мы медленно ползем, а довольно скоро будем плотно стоять. В Европе проблему стоячих пробок стали решать именно введением полос для общественного транспорта. Проще говоря, власти города решили не дожидаться, пока город встанет на дорогах. Конечно, сначала автомобилистам придется туже, но потом часть из них поймет, что на автобусах и трамваях ездить быстрее и дешевле, и будет активно пользоваться общественным транспортом. На такой ход событий надеются городские власти.

В качестве эксперимента до конца июля планируется нанести разметку, разрешающую движение только общественного транспорта, на участке пр. Победы от Советского пр. до ул. М.Горького. Для этих целей будет выделена правая полоса. К слову, правая полоса на этом участке, как правило, занята припаркованными автомобилями. Специалисты надеются, что убрать их с дороги помогут штрафы за нарушение требований остановки и стоянки, предписанных дорожными знаками или разметкой, которые с 1 июля увеличиваются с 300 руб. до 1 500 руб.

Если эксперимент удастся, то в дальнейших планах — выделение полос для общественного транспорта на всем пр. Победы (за исключением узких участков), на ул. Сталеваров (от ул. Ленина), на Октябрьском мосту и Октябрьском пр. Это может быть реализовано уже в следующем году.

Мнения горожан, в том числе владельцев личных авто, по поводу организации полос для автобусов разделились. Больше всего возмущает автовладельцев тот факт, что у них «отберут» полосу на Октябрьском мосту. Однако указанные решения окончательными пока не являются.

СПРАВКА

62 % череповчан ездят только на общественном транспорте, 13 % — и на собственных авто, и на автобусах, и на трамваях, 21 % пользуются исключительно личным транспортом.

Юлия Бочкарева