Перевозчики не справляются с налоговым бременем

МУП «Автоколонна № 1456», которое занимается пассажирскими перевозками по городу и району, обратилось к городским депутатам с просьбой оказать содействие в освобождении от уплаты налогов. Руководство автоколонны говорит о том, что финансовая ситуация на предприятии настолько тяжелая, что может обернуться рядом негативных последствий для пассажиров и самих перевозчиков, в том числе есть угроза срыва графика перевозок.

В предыдущие годы на территории нашей области для предприятий, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки (автобусы и трамваи), была установлена льгота, по которой они освобождались от уплаты налога на имущество организаций. С января 2012 года областным законом эта льгота была отменена, и за текущий год, по предварительным оценкам, автоколонна должна будет уплатить налог в размере более 3,6 млн рублей. И почти столько же составит транспортный налог.

В письме, направленном на имя председателя гордумы Андрея Подволоцкого, руководство предприятия называет налоговое бремя критичным. И просит депутатов обратиться в Законодательное собрание области с инициативой о восстановлении льготы по налогу на имущество для перевозчиков. А также об освобождении от уплаты транспортного налога предприятий, содержащих колонны войскового типа (таковая в автоколонне сформирована, но расходы на нее компенсируются недостаточно). Вторую просьбу перевозчики мотивируют тем, что постановлением правительства РФ «О мерах государственной поддержки предприятий, содержащих автомобильные колонны войскового типа» региональным властям рекомендовано освободить такие предприятия от налогов, направляемых в местные бюджеты.

Излагая ситуацию, директор МУП «Автоколонна № 1456» Виктор Смирнов пишет, что в настоящий момент предприятия-перевозчики претерпевают ряд организационно-технических преобразований, которые требуют серьезных финансовых вложений. И приводит целый перечень причин для преобразований. В их числе, во-первых, изменения федерального законодательства: обязательное оснащение к 2013 году пассажирского автопарка системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС; оборудования в 2012 году каждой единицы пассажирского транспорта тахографами; изменение в 2012 году порядка проведения техосмотра, по которому перевозчики теперь не вправе проводить техосмотр своего автопарка собственными силами и средствами, что влечет дополнительные затраты. Во-вторых, предприятие несет расходы по причине возросших нормативных требований со стороны органов контроля и надзора и местных властей к перевозчикам: запрет на использование автобусов 1987 года выпуска и старше; обязательность оценки уязвимости и соблюдения требований к оснащенности и безопасности объектов транспортной инфраструктуры, включая автовокзалы, и пр. «Кроме этого, — отмечается в письме, — предстоящая отмена льгот по оплате проезда неизбежно повлечет снижение пассажиропотока льготников, исключив, соответственно, часть существенных поступлений средств от продажи льготных проездных с одной стороны, и возмещений из бюджета — с другой. Усугубляет тяжелую финансовую ситуацию муниципальных перевозчиков убыточная стоимость проезда в общественном транспорте, которая составляет 16 рублей при расчетной себестоимости поездки свыше 19 рублей».

Сэкономленные в случае предоставления льготы средства, рассчитывает предприятие, позволят в определенной степени оптимизировать материально-техническую базу, в первую очередь устаревший автопарк.

Добавим, что, по данным предприятия, его убыток по перевозкам в прошлом году составил почти 38 млн рублей, а в этом году, как предполагается, он превысит 45 млн рублей.

9 июня обращение МУП «Автоколонна № 1456» было рассмотрено на заседании комиссии гордумы по бюджету. Депутаты сочли, что нужно повременить с вынесением этого вопроса в Заксобрание, поскольку почти нет сомнений, что в силу тяжелейшего бюджетного кризиса ответ сейчас будет отрицательным. Вернуться к этой проблеме они намерены в сентябре.

Татьяна Тихонова