Путь на работу стал удобнее

За четыре с половиной месяца мост преобразился до неузнаваемости — это уже не просто переход, а удобное сооружение. Работники ЧерМК отмечают: особенно радует то, что мост теперь надежно укрыт, можно не бояться дождя, снега, наледи.

Мост — переход над железнодорожными путями, перекинувшийся от фасонно-литейного цеха к корпусам сталеплавильного производства. Решение о реконструкции было принято весной этого года. Впервые же мост был открыт в 1966 году, преимущественно для работников мартеновского цеха, отсюда и название. Со временем переходом стали пользоваться работники других цехов. В настоящее время по мосту каждый день проходят сотни человек.

— За сутки больше тысячи работников, — говорит Николай Трепов, начальник мартеновского цеха. — Раньше это был просто пешеходный мост, без стенок и крыши, поэтому и снегом его заметало, и наледью затягивало. Сейчас заменены несущие металлоконструкции, плиты перекрытия и огражда-ющие конструкции, лестницы тоже новые. Мост оборудован крышей из поликарбоната (прочный материал, внешне напоминающий стекло — авт.) и освещением.

На официальном открытии моста красную ленточку перерезали директор СБК «Северсталь» Елена Курышева и одна из работниц ЧерМК — слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Центра технического развития и качества Надежда Бойкова.

— Погода словно помогает строителям, — улыбнулась Елена Анатольевна. — При таком тепле им трудиться все же проще, чем в мороз.

На реконструкцию моста было выделено 37 млн руб.

— Я работаю в лаборатории сталеплавильных цехов, — рассказывает Надежда Бойкова. — Пока велась реконструкция, к рабочему месту и обратно приходилось проходить через обжимной цех, это минут на десять дольше. Но дело того стоило. Потому что раньше, когда мост был открытым, все-таки было неудобно, особенно зимой. Мост заметало снегом, появлялся лед, пробираться временами было очень трудно.

Борис Кунсин, главный инженер ООО «Металлург-ЭКОстрой», занимавшегося реконструкцией, с улыбкой вспоминает:

— Вообще, главная трудность работ заключалась в том, что мы не строили новый мост, а именно реконструировали уже существующий, на действующей производственной площадке. Нам пришлось переложить восемь километров кабелей, причем мы знали, что, если что-то повредим, будем ответственными за то, что «отрубится» связь, поэтому работали очень осторожно. В среднем в одну смену были задействованы 30 человек, в пиковые моменты — до 50, в том числе связисты, электрики, маляры и многие другие. Насколько долговечным будет новый мост? Конкретных цифр не назову, но скажу, что изготовлен он из очень долговечных материалов. Взять хотя бы поликарбонат, — Борис Кунсин постучал по прозрачной стенке, плавно переходящей в крышу. — Он считается антивандальным материалом, его очень сложно разрушить, и срок годности исчисляется десятилетиями. Так что мост простоит долго, можно не волноваться. Хотя, конечно, в любом случае нужен уход, как и за любым строением.

Елена Бжания