35media.ru

Зрители проголосовали за продолжение фестиваля

Фестиваль литературных театров «Кот-баюн» в Череповце станет традиционным. Такое решение приняли организаторы проекта по итогам зрительского голосования на последнем, завершающем программу фестиваля спектакле «Магический танец судьбы. Страницы жизни Айседоры Дункан, прекрасные и трагические».

«Великая босоножка»

По словам художественного руководителя и режиссера театра «ЗнакЪ» Ирины Филимоновой, спектакль «Айседора» был поставлен еще в 1994 году:

— Специально для фестиваля мы его существенно изменили: добавили автобиографические тексты самой Айседоры Дункан и стихи Сергея Есенина, ввели танцевальные дивертисменты в исполнении группы «Mo danсe» и студентов хореографического отделения училища искусств — в результате получился совершенно другой, новый спектакль. Если раньше мы делали упор на биографические факты, то в этот раз подошли с психологической точки зрения. Об этом говорит и рабочее название спектакля «Любовь — чума»: о силе чувств, буре эмоций, которые сопровождали Айседору на протяжении всей жизни.

В главной роли выступила актриса театра «ЗнакЪ» Людмила Гринько. Она вышла на сцену из зрительного зала — легкая, в белоснежном летящем платье — и сразу завладела вниманием публики: история знаменитой американской танцовщицы, основоположницы свободного танца, волею судьбы ставшей женой Сергея Есенина, никого не оставила равнодушным.

На сцене — минимум декораций: столик со свечами и диван, на спинку которого наброшены несколько полупрозрачных накидок разных цветов. Золотистую актриса набросит на плечи, рассказывая о встрече Айседоры с русским поэтом, черную — в знак скорби по ее погибшим детям. Красная накидка появится дважды: во время танца «дунканят» (так называли ребят, обучающихся в школе Айседоры Дункан) под звуки «Интернационала» и в конце — как знак гибели самой танцовщицы.

В будущем, по словам Ирины Филимоновой, спектакль планируется вывозить и на другие фестивали, в том числе международные.

Фестивалю — да!

Именно спектаклем о жизни Айседоры Дункан завершилась конкурсная программа фестиваля.

— Мы специально ввели конкурсный элемент, — рассказывает координатор фестиваля литературных театров Татьяна Февралева, — чтобы у артистов появился азарт, попробовать свои силы наряду с другими профессионалами — всегда интересно.

Помимо экспертного жюри, работу артистов оценивали и зрители: после каждой постановки они голосовали своими билетами — за или против. По словам организаторов, зрители были почти единодушны, после каждого спектакля примерно

97 % голосовали «за». Лишь один спектакль набрал

100 % — «Мой отец — Корней Чуковский» в исполнении Елены Кузьминой.

— Поначалу многие не знали, как реагировать на этот спектакль, — отмечает Татьяна Февралева. — Взрослые думали, что это детский спектакль, но время было поставлено вечернее. Несмотря на это, зал был полон, впрочем, как и на остальных спектаклях. Аншлаг был на постановках о Маяковском и Довлатове, прежде всего за счет привлечения школьников и студентов.

Помимо голосования за тот или иной спектакль среди зрителей было проведено анкетирование — и все выступили за то, чтобы фестиваль стал традиционным.

— Это довольно

специфический проект, предназначенный для узкого круга, — говорит Татьяна, — но мы рады, что он нашел отклик среди большого количества людей. Так что фестиваль будет иметь продолжение, Вологда уже обещает помочь с интересными актерами.

СПРАВКА

Итоги первого фестиваля литературных театров «Кот-баюн»

•Лучший театральный спектакль — «Заповедник», моноспектакль по одноименной повести Сергея Довлатова (Вячеслав Федотов, Камерный драматический театр, Вологда).

•Лучший музыкальный спектакль — «Таривердиев. Предчувствие любви» (Татьяна Дурнова, Городское филармоническое собрание, Череповец).

•Приз за большой вклад в эстетическое развитие и воспитание молодежи — «Мой отец — Корней Чуковский» (Елена Кузьмина, Городское филармоническое собрание, Череповец).

•Приз за лучший информационный повод — «Вопросы пола»,

моноспектакль по одноименному рассказу Пантелеймона Романова (заслуженный артист РФ Игорь Рудинский, театр-кабаре «АртРеприза», театр для детей и молодежи, Вологда).

•Приз зрительских симпатий — «Мой отец — Корней Чуковский».

•Два поощрительных приза получили спектакли «Магический танец судьбы. Страницы жизни Айседоры Дункан, прекрасные и трагические» (Людмила Гринько, театр «ЗнакЪ», Череповец) и «Любовь — это сердце всего» (лирика Владимира Маяковского; Михаил Драгунов, Камерный театр В.Малыщицкого, Товарищество «Носковы и Компания», Санкт-Петербург).

Марина Белая