35media.ru

«Гоночные» автобусы взяли под контроль

В отдел транспорта мэрии и на предприятия, занимающиеся организацией пассажирских перевозок, нередко поступают жалобы горожан на водителей автобусов. С внедрением системы навигации отслеживать работу пассажирского транспорта стало проще. Однако у горожан возникают все новые поводы для недовольства.

— Я сел в автобус 27-го маршрута, как обычно, утром, когда поехал на работу, — рассказывает череповчанин Сергей. — Автобус очень резво рванул с места, а потом вдруг резко затормозил. И меня, как и еще нескольких стоящих пассажиров, понесло вперед по салону. Буквально пролетел несколько метров, ударился плечом, несильно по счастью. Водитель посмотрел, все ли живы, но манеру езды не изменил. Гнал почти всю дорогу. И такое бывает постоянно. Очень часто водители автобусов стартуют от остановок не глядя. В марте этого года был случай — едва успел вытащить из-под колес девочку, которая поскользнулась. Водитель автобуса даже не посмотрел, поехал дальше.

Многие горожане отмечают, что водители автобусов любят устраивать гонки. С вопросом, есть ли контроль за «гонщиками», мы обратились к руководителям автоколонн.

— У нас ведется постоянный мониторинг за автобусами автоколонны, — объясняет зам. директора по безопасности МУП «Автоколонна № 1456» Степан Новоженин. — Штат диспетчеров постоянно следит за скоростью и графиком автобусов. Ведь мы муниципальное предприятие, со стороны властей за нами очень строгий контроль, и каждое нарушение бьет по карману. Но наше наблюдение, повторюсь, касается только наших автобусов. Есть маршруты, в частности 16-й и 27-й, на которые мы выпускаем «частников», так как не все рейсы у нас получается обслужить. Мы заключаем с ними договоры, они выставляют на рейсы свои машины. Вот их контролировать уже сложнее.

По словам Степана Степанови��а, звонков в автоколонну и отдел транспорта достаточно, жители не стесняются высказывать свои претензии к работе общественного транспорта. Нередко вина водителей не подтверждается, но есть и обоснованные жалобы. В каждом случае специальная комиссия рассматривает поведение водителя, отслеживает его передвижение и выносит вердикт. Если факт нарушения подтверждается и речь идет о машине автоколонны, то шофер получает штраф или выговор, если машина частная — предприятию-владельцу выносится предупреждение. Имели место и случаи разрыва договора.

Как нам пояснили в отделе транспорта мэрии, основную работу по контролю за движением общественного транспорта проводит ГИБДД. Инспекторы следят и за поведением автобусов на дороге, и за их техническим состоянием. Второй контролирующий орган — службы безопасности на самих предприятиях. Но и отдел транспорта в стороне не стоит.

— Жалобы от жителей поступают, это не секрет, — говорит Илья Гребнев, начальник отдела транспорта. — По каждой ведется проверка. Сейчас благодаря системе навигации доказать вину или невиновность водителя несложно. Виновные наказываются дисциплинарно. Но мэрия занимается не только выявлением таких фактов. Мы корректируем графики движения, ориентируем руководителей предприятий на проведение работы с личным составом, следим за ситуацией на дорогах.

СПРАВКА

Череповчане, считающие, что водитель автобуса допустил нарушение, могут подать жалобу. Номер телефона для подобных обращений должен быть размещен на видном месте в салоне автобуса. Следует запомнить дату, время происшествия и госномер автобуса. Хорошо, если найдутся свидетели, готовые подтвердить факт нарушения, — запишите их контактные данные. Если реакция предприятия-перевозчика вас не удовлетворит, можно обратиться в отдел транспорта мэрии по телефону 57-30-95.

Константин Румянцев