Налоговое уведомление: изменения вызывают вопросы

Приближается крайний срок уплаты налогов на имущество, земельного и транспортного — 1 ноября и 7 ноября. Налоговая инспекция давно уже разослала единые налоговые уведомления в адрес более чем 177 тысяч налогоплательщиков Череповца. Их доставила курьерская служба «CorEx». Пора платить. Однако и содержимое конвертов, и способ их доставки вызывают у горожан вопросы.

Три в одном... или меньше

В полученном мной уведомлении я обнаружила только одну квитанцию — на транспортный налог. И судя по звонкам читателей, не только я. Почему? Звоню по справочным телефонам налоговой службы. Меня попросили назвать мой ИНН, после чего, пробив информацию по базе данных, объяснили:

— Все верно. Налог на имущество вы заплатили в 2010 году за 2010 год. В следующий раз вы будете платить по итогам 2011 года в 2012 году. А налог на землю под многоквартирным домом вам не начислен, поскольку в налоговую инспекцию не поступили данные о земельных участках от регистрирующих органов, органов исполнительной власти. По земельным участкам под многоквартирными домами с формой управления ТСЖ, ЖСК и др. налог начисляет данная организация самостоятельно на основе налоговой декларации.

В общем, если не получили уведомление по почте, рекомендация одна: звоните в налоговую инспекцию по справочным телефонам: 57-42-33,57-25-21,57-60-21. Либо идите в налоговую за дубликатом, который можно получить в окнах №№ 2 — 19 операционных залов на 1-м этаже. Ждать, когда вам доставят, не стоит. От обязанности платить налоги в срок нас никто не освобождал.

Доставка на дом

Теперь по поводу доставки налоговых уведомлений. Мне курьерская служба «CorEx» в лице молодого человека вручила под роспись конверт с заказным письмом 9 сентября. Но вот ряд обращений читателей: «Налоговое уведомление мне не вручили, а опустили в почтовый ящик. Почему? Письмо ведь заказное»; «В нашем доме уведомления валяются на подоконнике. Вроде так быть не должно»; «Я вообще не получила налоговое уведомление. В чем причина?»

Куда обращаться за разъяснениями? На полученном мной письме с единым налоговым уведомлением стоит синий штамп с надписью «Курьерская служба „CorEx“, адрес: Советский пр., д. 76, оф. 2, 3. Тел. (8202) 73-66-33». Однако дозвониться по указанному номеру не удалось: телефон не отвечает.

Почему налоговая заключила договор на рассылку корреспонденции именно с этой службой доставки, а не с какой-то другой?

— Не имеем права. Курьерская служба «CorEx» выиграла конкурс. А размещать заказы через тендеры и конкурсы — это требование федерального законодательства. В рамках заключенного госконтракта мы ведем претензионную работу с ИП Дарской О.А., — объяснили нам в налоговой инспекции.

P. S. В конечном итоге мы все же разыскали номер курьерской службы «CorEx», по которому удалось до нее дозвониться. Ситуацию комментирует зам. директора службы Людмила Прокопьева:

— Наша курьерская служба выиграла контракт с МИФНС № 12 на доставку корреспонденции налогоплательщикам Череповца в 2011 году. Вручение и доставка — разные вещи. Если налогоплательщик по каким-то причинам не хочет идти в наш офис с оставленным ему извещением (курьер не застал дома), либо отказывается получить, увидев отправителя, — такое тоже случается, либо не увидел (не достал) первичное (вторичное) извещение из почтового ящика вовремя, наша служба 30 календарных дней хранит письмо в офисе, а затем отправляет в МИФНС № 12 обратно со всеми соответствующими пометками. И еще важный момент: опыт рассылки «три в одном» для МИФНС № 12 первичный, нам сообщалось о начале кампании с 1.07.2011 г., а затянулось все до 3.09.2011 г. Выдана вся эта корреспонденция за 10 рабочих дней вместо 22 рабочих дней (календарный месяц). Но мы не снимаем с себя ответственности за действия курьеров, были претензии по поводу перепутанных номеров домов, устранены в срок. Спасибо горожанам, которые звонили и сообщали об этом.

Татьяна Ковачева