35media.ru

С джазом, но без драйва

В прошлую пятницу, в ГДК «Аммофос» Череповца играли непривычный для нашего уха джаз. Играли так, что за полтора часа успели исполнить только четыре композиции. Публика была в некотором недоумении, за исключением знатоков — те оценили творчество польского коллектива по достоинству. Остальным в концерте «Польский драйв» не хватило второго слова — драйва.

14 октября в Череповце выступал джазовый квинтет Петра Барона, знаменитого в Европе польского саксофониста. Кроме саксофона в концерте участвовали кларнет, труба, фортепиано, контрабас и ударные.

Вообще, Петр Барон — фигура крупного масштаба. Он обладатель почетной медали Польского общества джаза, трижды лауреат престижной премии Fryderyk Awards как джазовый музыкант года и трижды обладатель этой премии как автор лучших джазовых альбомов. Петр Барон начал свою карьеру еще подростком в 1977 году и уже более 30 лет успешно гастролирует, его творчество очень востребовано в Европе. Отметим также, что и польский джаз считается центром европейского джаза.

Однако череповецкая публика, заполнившая зал «Аммофоса» только на две трети, выходила с концерта в некотором смятении.

— Ну, то ли дело Крамер — от него такая энергетика исходит во время игры! А тут — вышли на сцену, отыграли с каменными лицами и ушли!..

— Даже наши череповецкие джазмены живее играют...

Музыканты и знатоки джаза парировали им, что музыка отличная.

— Это интеллектуальный джаз! Джаз очень высокой пробы. Он и не должен сопровождаться большим выплеском эмоций, — рассуждает местный кларнетист Роман.

К чести череповецкой публики, польским музыкантам аплодировали стоя и даже выпросили «лишнюю» композицию на бис. Музыка у поляков отличалась неторопливостью и спокойствием. Манера игры — следующие друг за другом сольные партии разных инструментов, которые венчались дуэтом кларнета (или саксо��она) и трубы. О главной тематике композиций говорят их названия: «Христос воскрес» (старинная польская песня), «Молитва», «Аминь». Одну из них Петр Барон на ломаном русском представил довольно любопытно:

— Следующая композиция называется «Христос воскрес»...

Пауза и жест в сторону зала... Кто-то начинает шептать «воистину...». Со второго дубля у зала получается хором «воистину воскрес».

Концерт поляки отыграли виртуозно... Разве что действительно без эмоций на лице. Но надо привыкать к разному джазу, дорогая публика.

Юлия Бочкарева